7 советов при использовании ленты

05.08.2022 (349 просмотров)
7 советов при использовании ленты

Промышленный конвейер, как человеческий организм, может эффективно работать при условии полноценного функционирования всех систем. Каждому органу транспортерной линии отводится своя роль — приводной барабан приводит конструкцию в движение, натяжной обеспечивает нужную степень натяжения полотна, опора роликовая, купить которую можно у производителя онлайн, отвечает за равномерный ход ленты без сдвигов и схода. 

Как продлить жизнь конвейерной ленте

Боковое схождение конвейерного полотна — одна из частых причин остановки транспортерной линии. Первыми «ласточками» децентровки дорожки служит обтрепывание боков ленты. Если полотно не выровнять, угол схода будет расти, пока лента не соскочит с вала и оборудование не остановится. 

Чаще всего виновником схождения дорожки относительно продольной оси является неравномерное распределение продукции в месте выгрузки из бункера. Груз, скопившийся на одной стороне полотна, создает разницу давления на рабочую поверхность. Чтобы сохранить геометрию линии, на рабочей ветви монтируют дефлекторные роликоопоры, компенсирующие разницу в давлении.

Помимо нарушений при загрузке, к изменению хода конвейерной дорожки, ее разрывам и раннему износу приводит целый ряд ошибок. Избежать их поможет соблюдение следующих правил:

  1. Корректный выбор материала рабочей обкладки и толщины каркаса полотна. При несоответствии эксплуатационным условиям: типу груза, его абразивности, химическому составу, температуре возникают провисы, рабочая поверхность быстро истирается, натяжение дорожки ослабевает, нагрузка на силовые агрегаты растет, производительность конвейера падает.

  2. Соответствие размера барабана ширине и толщине полотна. Если ширина вала меньше, происходит смещение ленты и расслоение бортов. При установке толстого полотна на линиях с валами малого диаметра нерабочая обкладка неплотно прилегает к поверхности барабана. В результате дорожка проскальзывает или буксует.

  3. Параллельная установка осей барабанов, шкивов и прочих вращающихся элементов. Даже погрешность в один-два градуса чревата изменением направления ленты со всеми описанными выше последствиями.

  4. Определение правильного натяжения дорожки. За базу для расчета принимается длина и конструктивные особенности транспортера, грузоподъемность, скорость движения, состав полотна, характер перемещаемого материала и другие факторы. Поэтому регулировкой натяжения должен заниматься опытный инженер. 

  5. Отладка оборудования выполняется в режиме холостого хода. После того как нужное натяжение установлено, ленту нагружают, проверяют эффективность работы линии и при необходимости регулируют.

  6. Грамотный выбор профиля конвейерного полотна. Главное правило — чтобы снизить вероятность схода ленты, продукция должна размещаться как можно ближе к центру дорожки. При работе с сыпучими грузами рекомендован монтаж полотна с гофробортами и защитными направляющим. На линиях, перемещающих кусковую и мелкофракционную насыпную продукцию под уклоном, устанавливают шевронные ленты.

  7. Использование очистительных приспособлений. В зависимости от условий работы и характеристик транспортируемого материала, используют один или несколько видов устройств: скребки, ножи, щетки со щетиной разной степени жесткости, ролики, паровые очистители и дезинфекторы.

Иногда даже при соблюдении всех мыслимых правил конвейер доставляет владельцам немало хлопот. Причина — погрешности, допущенные при проектировании линии, желание сэкономить за счет установки более дешевых комплектующих.