Неправильная установка или эксплуатация загрузочного бункера, постоянное ударное воздействие тяжелой кусковой продукции в месте загрузки приводят к быстрому повреждению конвейерной ленты. Чтобы снизить нагрузку на полотно, необходимо купить роликовую опору, амортизирующую удары от падения груза.
О том, что загрузка проводится с нарушением технологии, свидетельствует характерная рябь на рабочей поверхности ленты. Со временем на дорожке появляются порезы и пробои, каркас ослабевает, в итоге возникает фатальный разрыв полотна.
Предотвратить ситуацию можно на этапе проектирования линии, предусмотрев минимальную высоту и небольшой угол выгрузки продукции из бункера на ленту. Также инженеры распределяют загрузку от мелких до крупных фракций груза. Небольшие части, не обладающие большой силой удара, становятся подложкой для габаритных кусков.
В конструкции транспортера предусмотрены устройства, назначенные снизить ударные воздействия — амортизирующие роликоопоры. Изделие представляет собой металлическую опору, на которой установлены вращающиеся ролики с обкладкой из брекерной резины. Разновидностью амортизирующих приспособлений называют опоры с эластичными дисками.
И те и другие комплектующие монтируют в загрузочной зоне. При выборе амортизирующих роликоопор обращают внимание на расстояние между роликами. Дело в том, что нерабочая обкладка контактирует только с верхними точками вращающихся деталей. Поэтому со временем полотно между роликами начинает провисать и раскачиваться. Расположение опор относительно друг друга просчитывается таким образом, чтобы минимизировать провис и качание ленты. Если упустить этот момент, последствия могут быть следующими:
Под интенсивной нагрузкой резиновая обкладка роликов быстро приходит в негодность, из-за разрушающегося подшипника деталь начинает заедать, пока ее не заклинит окончательно.
Поэтому амортизирующие роликовые опоры требуют регулярного осмотра и своевременной замены. Истертая поверхность и/или выходящий из строя подшипник нарушает равномерность хода конвейерной ленты. Как следствие, растут энергозатраты, увеличивается нагрузка на барабаны, меняется центровка, полотно начинает уходить в сторону. Первые признаки — деформация краев полотна. Если вовремя не выявить и не устранить причину, дело закончится боковым сходом ленты