Изношенная транспортерная лента — это прямой путь к остановке конвейера в разгар производственного процесса. Поэтому в случае критического износа полотно рекомендовано срочно заменить. Оставшуюся дорожку можно утилизировать или найти ей другое применение. К примеру, сделать дорожки на прилегающей территории или обрезать изношенные края и установить на конвейер с меньшей шириной дорожки.
Сегодня на предприятиях используется несколько типов транспортерного полотна:
Технология резки транспортерного полотна определяется типом и толщиной ленты. Тонкое резинотканевое, ПВХ и ПУ полотно режут при помощи острых прочных ножей или ножниц для резки металла, предварительно выполнив разметку поверхности. Порядок действий следующий:
Чтобы справиться с более толстым полотном, его разделяют послойно с помощью крючков. Разрезанные торцы зачищают инструментом с абразивной поверхностью.
Чтобы разрезать прочную, толстую дорожку, одного ножа и ножниц недостаточно. Потребуется болгарка или специализированное оборудование.
Заводы-изготовители конвейерного оборудования выполняют резку ленты на стационарных станках, предназначенных для работы и резинотканевыми, ПВХ и полиуретановыми дорожками. Устройство выполняет разрез быстро, точно, в соответствии с установленной программой.
Сложнее всего работать с резинотросовыми лентами. Резка таких полотен выполняется только на автоматизированном оборудовании с прочным режущим инструментом и дополнительным резцом внутри. Станки бывают напольными и настольными, с электроприводом и на ручном управлении, для раскроя материала разной толщины и типа материала.