В конструкции ленточного конвейера разработчики предусматривают два и больше барабанов, в зависимости от длины и геометрии линии. Чтобы купить барабан для ленточного конвейера, необходимо учитывать массу значений, от типа груза до интенсивности работы оборудования. Все факторы принимаются в расчет при проектировании транспортера. Также инженеры дают рекомендации о целесообразности футеровки конвейерных барабанов.
Под футеровкой понимают покрытие металлической обечайки барабанов резиновым составом для повышения сцепления вала с нерабочей поверхностью транспортерной дорожки. В зависимости от эксплуатационных условий, барабаны футеруют с использованием одной из следующих технологий:
● Холодная вулканизация, предполагающая фиксацию резиновой накладки с помощью клеевого состава.
● Горячая вулканизация, в процессе которой резина наносится в расплавленном виде и выдерживается под давлением до окончания процесса полимеризации.
● Крепление пластин из резины посредством метизов.
Перед футеровкой поверхность вала выравнивается, зачищается и обезжиривается с помощью специальных составов. Резина для футеровки отличается износостойкостью и устойчивостью к внешним негативным воздействиям, для большей адгезии с обкладкой транспортерного полотна футерованной поверхности придают форму протектора.
В сравнении с эксплуатацией конвейерных валов с металлической поверхностью использование футерованных барабанов имеет целый ряд преимуществ:
● Уменьшение натяжения полотна, что повышает срок службы ленты, минимизирует риск появления разрывов в местах стыковки.
● Защита металла от внешних воздействий — влаги, пыли, химических испарений, резких температурных перепадов.
● Снижение нагрузки на узлы подшипников, что продлевает период эксплуатации барабанов.
● Уменьшение вероятности пробуксовки и последующего нарушения центровки транспортерного полотна.
● Защита вала от обледенения и налипания грязи в сложных эксплуатационных условиях.
Учитывая все преимущества футерованных барабанов, наибольшее распространение приспособления получили в горнодобывающей промышленности, а также устанавливаются на линиях, работающих в сложных погодных условиях. Разницу между использованием металлического и футерованного барабана, особенно в условиях повышенной влажности и низких температур, можно сравнить с ездой на автомобиле в гололед на «лысых» и зимних покрышках.