Для каких грузов используют резинотканевые ленты

07.07.2023 (189 просмотров)
Для каких грузов используют резинотканевые ленты

Основным рабочим органом ленточного конвейера является транспортерное полотно, от правильности выбора которого зависит эффективность работы линии. Для промышленных конвейеров чаще всего рекомендуют купить резиновую ленту транспортерную с определенными характеристиками и конструктивными особенностями.

Конструкция полотна

Резинотканевая транспортерная лента — это каркасное изделие, в основе которого лежит корд из послойно соединенных полиэфирных и/или хлопчатобумажных волокон. Для прочного сцепления слоев между собой используется состав на основе каучука, который также придает дополнительные амортизационные способности. Количество прослоек от 2 до 6, число слоев влияет на прочностные характеристики и толщину полотна. Лента, работающие под большой нагрузкой, могут быть оснащены брекерной прокладкой из металла или иметь вместо тканевого корда армирующие стальные тросы.

Верхняя часть конвейерной ленты — это рабочая и нерабочая обкладка. Первая служит для перемещения грузов, вторая обращена к рабочим механизмам — роликам и барабанам. Основная функция обкладок — защита корда от негативного влияния внешних факторов, состав резины определяет возможности эксплуатации полотна.

Классификация резиновых лент

В зависимости от состава корда и внешних обкладок, резиновые ленты делятся на несколько категорий:

  • Общего назначения. Используются на линиях с легкой и средней загрузкой, которые транспортируют пакетированные товары, неабразивную кусковую и сыпучую продукцию. Такое полотно производится из резинового состава типа А и Б, материал каркаса — синтетика либо комбинация полиэфира и х/б.
  • Шахтные. Отличительная особенность шахтных лент — использование стальных армирующих тросов в качестве корда, что значительно повышает грузоподъемность и прочность полотна. Служат для перемещения угля, гравия, песка, доломита, кокса.
  • Морозостойкие, предназначенные для эксплуатации в условиях низких температур. Полотно не теряет гибкости, прочности и не растрескивается при понижении температуры до -65 °C. Используются на открытых линиях в региона Крайнего Севера, в морозильных цехах, подходят для перемещения замороженной продукции.
  • Жаростойкие, используемые для работы в горячих цехах с раскаленными грузами. Ленты сохраняют свои эксплуатационные характеристики при постоянном нагреве до +110 °C и выдерживают кратковременное повышение температуры до +200 °C. Основная область эксплуатации — металлургия, где транспортеры перемещают горячую руду.
  • Трудновозгораемые. Для изготовления рабочей обкладки в таком полотне применяется резина класса Г, период горения которой не превышает 15 секунд. Лента разработаны для работы на предприятиях, производящих и перерабатывающих легковоспламеняющуюся продукцию.

Дополнительно транспортерное полотно может быть оборудовано:

  • Гофробортами и захватами, не позволяющими грузу рассыпаться при движении ленты под наклоном или на поворотных участках.
  • Шевронами — жесткими резиновыми ребрами, удерживающими на месте сыпучие, кусковые, абразивные и неабразивные грузы.
  • Насечками, выемками и другими типами рифления для снижения износа рабочей обкладки при работе с абразивной продукцией.

Технические параметры полотна обычно описаны в проектной документации на конвейер, при смене вида деятельности или режима эксплуатации транспортера целесообразно заменить полотно она модель с оптимальными характеристиками.