Конвейеры используются во всех областях промышленности, даже там, где их эксплуатация кажется невозможной. К примеру, для работы в условиях высоких температур разработана лента транспортерная термостойкая, способная переносить нагрев до +230 °C, в зависимости от марки.
При эксплуатации конвейерной линии в некоторых отраслях промышленности использование обычного резинотканевого транспортерного полотна недопустимо. При контакте с горячим грузом поверхность ленты легко прожигается, что приводит к последующему разрыву и остановке оборудования.
Поэтому для транспортировки между цехами продукции, теряющей свойства при охлаждении, и для повышения скорости производственного процесса целесообразно устанавливать жаростойкие конвейерные ленты. Термостойкая лента устанавливается на следующих промышленных объектах:
Благодаря эксплуатационным характеристикам жаропрочные полотна без проблем справляются с транспортировкой раскаленной руды, кокса, шлака и других абразивных и неабразивных материалов.
Термостойкое транспортерное полотно бывает двух типов:
Устойчивость термостойких конвейерных полотен к прожигу определяется количеством и видом добавок, присутствующих в составе рабочей и нерабочей обкладки. В зависимости от данного параметра, жаростойкие ленты делятся на несколько подвидов:
При установке и эксплуатации термостойких конвейерных лент важно строго придерживаться правил стыковки. Использование металлических замковых соединителей в данном случае крайне нежелательно, так как перегрев металла приводит к расплавлению полотна в местах установки соединителей и снижает прочность ленты на разрыв.
Стыковка с помощью холодной вулканизации также не рекомендуется, так как высокая температура размягчает клеевой состав, используемый для послойного соединения дорожки. Наиболее надежным способом соединения стыков остается горячая вулканизация, выполняемая при помощи вулканизационного пресса.