Использование грунтовки по металлу для футеровки барабанов конвейера

07.03.2023 (219 просмотров)
Использование грунтовки по металлу для футеровки барабанов конвейера

Конструкция ленточного конвейера предполагает установку нескольких барабанов на разных участках линии. Количество валов зависит от протяженности трассы, наличия и числа поворотов и наклонных участков, характера и массы перемещаемого груза. Однако есть барабаны, которые устанавливаются на всех транспортерах без исключения. Это приводной барабан конвейера, отвечающий за запуск линии, и натяжной вал, обеспечивающий равномерное натяжение дорожки без провисов и перетяга. От того, насколько правильно выбраны барабаны, зависит стабильность работы и производительность транспортера, центровка полотна, отсутствие рывков и зависаний ленты при движении.

Способы футеровки барабанов

Изначально все конвейерные барабаны были металлическими, с гладкой поверхностью. При больших нагрузках сцепления вала с нерабочей обкладкой полотна было недостаточно, из-за чего лента проскакивала и смещалась вбок. Проблему решила футеровка барабанов.

Под футеровкой понимают нанесение на металлическую поверхность вала пластины из резины с последующей нарезкой рельефа. Это позволяет значительно повысить уровень адгезии барабана по отношению к конвейерной ленте, а также снизить нагрузку на силовые механизмы транспортера.

Футеровка выполняется тремя способами:

  • Горячая вулканизация.
  • Холодная вулканизация.
  • Фиксация резиновой пластины с помощью болтов.

Горячая вулканизация обеспечивает максимально прочное сцепление резины и металла, но требует применения автоклава, где резиновый состав расплавляется под действием высоких температур. Минусами данной технологии называют:

  • Футеровку можно выполнить только в условиях цеха.
  • Размер валов ограничен параметрами автоклава.

Футеровка с помощью болтов — это временная мера, так как металлические крепежи провоцируют быстрый износ нерабочей обкладки ленты.

Холодную вулканизацию называют оптимальным способом нанесения футеровки.

Процесс происходит следующим образом:

  1. Очистка и ошкуривание барабана для повышения сцепления.
  2. Обезжиривание металлической поверхности специальным очистителем.
  3. Грунтование вала праймером.
  4. Раскрой футеровочной пластины.
  5. Приготовление клея, который состоит из двух компонентов — клеящей основы и отвердителя.
  6. Нанесение клея.
  7. Герметизация стыка.
  8. Шлифовка поверхности.

Как проходит грунтование барабана

Грунтование является одним из важнейших этапов футеровки. Праймер выполняет функцию двустороннего скотча, соединяющего металл с клеевым составом, а также защищает металлическую поверхность от проникновения влаги и развития коррозии. Без использования правильной грунтовки вал не выдерживает динамических нагрузок и пластина просто отваливается, парализуя работу конвейера.

Важно, чтобы праймер был подобран в соответствии с клеем, тогда они образуют надежное соединение. Еще один момент — температура грунтовки и металла должна быть одинаковой, чтобы не допустить образования конденсата. Для нанесения грунтовки используется кисть с натуральной щетиной. Перед грунтованием состав тщательно перемешивают в течение пары минут, а затем наносят в один тонкий слой без образования потеков.

Норма грунтовки приблизительно составляет 190-200 мл на м3, после нанесения состав должен полностью высохнуть. В зависимости от внешних условий, на высыхание потребуется от 60 до 120 минут.

После указанного времени переходят к подготовке и наклеиванию футеровочной пластины. Как и в случае с праймером, резина должна иметь ту же температуру, что и поверхность барабана.