Из чего состоят конвейерные ролики

07.07.2023 (407 просмотров)
Из чего состоят конвейерные ролики

Ролики — одна из важнейших составляющих ленточного конвейера, отвечающая за плавный, равномерный ход и центровку полотна. Как и другие комплектующие, ролики конвейерные выбирают исходя из назначения и технических параметров транспортера, требования к вращающимся деталям указаны в проектной документации.

Конструкция конвейерных роликов

Конвейерные ролики могут быть разборными и неразборными. Разборные модели представляют собой конструкцию, состоящую из нескольких элементов:

  • Металлический или пластиковый барабан в форме цилиндра.
  • Осевой вал, на котором крутится ролик.
  • Подшипник качения.
  • Корпус подшипникового узла.
  • Стопорное кольцо.
  • Лабиринтный уплотнитель, защищающий подшипник от попадания пыли.
  • Смазочный материал, который необходимо периодически восполнять, чтобы предотвратить заклинивание подшипника.

Конструкция неразборного ролика сходна с описанной выше, однако в качестве уплотнителя в данном случае используется прокладка из войлока, а количество смазки рассчитано на весь срок службы детали. В сравнении с разборными неразборные ролики отличаются меньшим весом и более низкой ценой, но не подлежат ремонту.

Корпус ролика может быть исполнен из алюминия, стали или пластика. Стальные элементы служат дольше остальных, но и стоят дороже, однако в некоторых областях промышленности (пищевой, фармацевтической) разрешено устанавливать только ролики с корпусом из нержавеющей стали.

Виды роликов

По назначению конвейерные ролики делятся на следующие группы:

  • Гладкие, предназначенные для равномерного перемещения полотна. Такие ролики устанавливаются на равном расстоянии по всей длине транспортерной линии.
  • Амортизирующие. Назначение деталей — гашение вибрационного и ударного воздействия в зоне загрузки на конвейерах, транспортирующих тяжелые насыпные и кусковые грузы. Характерная особенность таких роликов — наличие резиновых колец, расположенных на обечайке. Установка амортизирующих элементов призвана снизить нагрузку на силовые узлы транспортера и продлить срок службы механизмов.
  • Дефлекторные. Используются на конвейерах с боковой загрузкой, наклонными и поворотными участками. Задача роликов — не дать ленте сместиться в отношении продольной оси путем грамотного перераспределения нагрузки.
  • Стряхивающие. Установка таких роликов целесообразна на линиях, перемещающих влажные и/или липкие грузы. Назначение деталей — стряхивание полотна, что обеспечивается ребристой поверхностью роликов. Монтаж стряхивающих роликов дает возможность отказаться от использования конвейерных скребков и щеток или сократить их количество.
  • Текстолитовые. В конструкции данных роликов предусмотрены шайбы из текстолита, препятствующие самовозгоранию ленты при транспортировке легковоспламеняющихся грузов.

При выборе типа и материала конвейерных роликов инженеры учитывают конфигурацию и длину линии, скорость движения ленты, характер груза, условия, в которых эксплуатируется транспортер.