Из каких материалов производится приводной барабан

16.03.2022 (496 просмотров)
Из каких материалов производится приводной барабан

За приведение транспортера в движение отвечает приводной барабан конвейера, монтируемый в начале линии. Устройство запускается посредством электрического привода, вращение выполняется за счет системы подшипников. Выбирая приводное устройство, важно учесть тот факт, что ширина вала должна быть больше ширины конвейерного полотна.

Из чего делают приводные валы

Приводной конвейерный вал представляет собой изделие с основой из металлической обечайки с гладкой или прорезиненной поверхностью. Материалом для изготовления корпуса чаще всего выступает нержавеющая сталь марки AISI 1045, прошедшая термическую обработку для усиления твердости до требуемых параметров.

Также для производства валов применяется стальной сплав марки AISI 4140, для выпуска крупных барабанов, устанавливаемых на линиях с большой загрузкой, выбирают сталь марки AISI 4340.

Наличие футеровочного слоя не является обязательным, однако значительно увеличивает сцепление поверхности вала с нерабочей обкладкой полотна. Однако резина, покрывающая барабан, увеличивает массу устройства. Учитывая все за и против, нефутерованные валы чаще всего монтируют на линиях с небольшой нагрузкой.

Валы с футерованной поверхностью выпускаются в нескольких вариантах:

  1. Быстромонтируемые. По сути, это не полноценная футеровка, а съемные пластины, которые легко установить и демонтировать при необходимости. Области использования — нории и транспортеры закрытого типа.
  2. С шевронным покрытием, на котором расположены насечки «смотрящие» в одну сторону. Предназначены для транспортеров, где не предусмотрено изменение направления. В Европе такие модели встречаются редко, они более характерны для США.
  3. С ромбовидным рисунком поверхности. Один из наиболее популярных вариантов, подходящий как для вращения в одну сторону, так и для реверса. Отличается грязе- и водоотталкивающими способностями.
  4. С ровным резиновым слоем. Футеровка применяется для защиты вала в условиях сильного загрязнения нерабочей обкладки.
  5. С кольцевой футеровкой. Разработан для эксплуатации в условиях низких температур, характеризуется способностью самоочищения, может использоваться на линиях с загрязненной нижней поверхностью ленты.
  6. С керамическими деталями. Дорогое устройство, но с отменным показателем сцепления и высокой износостойкостью. Обладает свойством отталкивать грязь и влагу.

Существует несколько типов конструкций приводных валов: мотор-барабаны и мотор-редукторы, отличающиеся массой, производительностью, габаритами.