За приведение транспортера в движение отвечает приводной барабан конвейера, монтируемый в начале линии. Устройство запускается посредством электрического привода, вращение выполняется за счет системы подшипников. Выбирая приводное устройство, важно учесть тот факт, что ширина вала должна быть больше ширины конвейерного полотна.
Приводной конвейерный вал представляет собой изделие с основой из металлической обечайки с гладкой или прорезиненной поверхностью. Материалом для изготовления корпуса чаще всего выступает нержавеющая сталь марки AISI 1045, прошедшая термическую обработку для усиления твердости до требуемых параметров.
Также для производства валов применяется стальной сплав марки AISI 4140, для выпуска крупных барабанов, устанавливаемых на линиях с большой загрузкой, выбирают сталь марки AISI 4340.
Наличие футеровочного слоя не является обязательным, однако значительно увеличивает сцепление поверхности вала с нерабочей обкладкой полотна. Однако резина, покрывающая барабан, увеличивает массу устройства. Учитывая все за и против, нефутерованные валы чаще всего монтируют на линиях с небольшой нагрузкой.
Валы с футерованной поверхностью выпускаются в нескольких вариантах:
Существует несколько типов конструкций приводных валов: мотор-барабаны и мотор-редукторы, отличающиеся массой, производительностью, габаритами.