Конвейер — непременный атрибут любого предприятия, логистического склада аэропорта и супермаркета. Но если раньше транспортеры повсеместно оснащались тяжелой резинотканевой дорожкой, то сегодня ей на смену пришла современная транспортерная лента ПВХ с отличными эксплуатационными характеристиками.
По сравнению с резиной, поливинилхлорид имеет ряд неоспоримых достоинств:
Что до процесса производства конвейерной ленты из поливинилхлорида, то он мало чем отличается от изготовления резинотканевого полотна. Все начинается с формирования корда, в основе которого лежат полиамидные, полиэфирные или хлопчатобумажные волокна, предварительно обработанные средством для повышения сцепления.
Высушенные в натянутом положении нити, слой за слоем соединяют составом на основе расплавленной резины или синтетического каучука. Для надежности изделие многократно пропускают через валики каландра, воздействующие на прослойки каркаса силой сдавливания.
Число прослоек, из который складывается сердечник, определяет назначение и эксплуатационные характеристики изделия. Чем больше слоев, тем выше плотность, больше толщина и ниже растяжимость ленты.
Затем на корде закрепляются обкладки — рабочая, на которой непосредственно перемещается груз, и нерабочая, контактирующая с механизмами конвейера. Для транспортировки абразивных грузов применяют ленту с текстурированной поверхностью, что снижает риск повреждения полотна.
Готовое изделие маркируется, выравнивается по ширине и сворачивается в рулоны. В таком виде продукция поставляется заказчику, где может храниться при создании оптимальных условий.