Изготовление конвейерных ПВХ лент

08.09.2021 (619 просмотров)
Изготовление конвейерных ПВХ лент

Конвейер — непременный атрибут любого предприятия, логистического склада аэропорта и супермаркета. Но если раньше транспортеры повсеместно оснащались тяжелой резинотканевой дорожкой, то сегодня ей на смену пришла современная транспортерная лента ПВХ с отличными эксплуатационными характеристиками.

Плюсы поливинилхлоридного полотна

По сравнению с резиной, поливинилхлорид имеет ряд неоспоримых достоинств:

  1. Отсутствие запаха.
  2. Полностью безопасный состав, не выделяющий токсинов, что позволяет устанавливать полотно в цехах по выпуску медикаментов и продуктов питания.
  3. Эластичность и гибкость, благодаря чему появляется возможность применения полотна на линиях с валами малого диаметра.
  4. Прочность и стойкость к механическим повреждениям.
  5. Отличная амортизация.
  6. Низкая степень растяжимости.
  7. Отсутствие деформации, если соблюдаются рекомендации производителя относительно температурного режима.
  8. Небольшая масса, что важно при транспортировке и установке дорожки на конвейер.
  9. Высокая стойкость к истиранию.
  10. Инертность к маслам, смазкам и некоторым агрессивным растворам (в зависимости от состава рабочей обкладки).
  11. Возможность выпуска полотна с различной текстурой поверхности.
  12. Низкая горючесть.
  13. Низкая гигроскопичность.
  14. Долгий срок эксплуатации.
  15. Невысокая стоимость.

Как делают ПВХ-ленту

Что до процесса производства конвейерной ленты из поливинилхлорида, то он мало чем отличается от изготовления резинотканевого полотна. Все начинается с формирования корда, в основе которого лежат полиамидные, полиэфирные или хлопчатобумажные волокна, предварительно обработанные средством для повышения сцепления.

Высушенные в натянутом положении нити, слой за слоем соединяют составом на основе расплавленной резины или синтетического каучука. Для надежности изделие многократно пропускают через валики каландра, воздействующие на прослойки каркаса силой сдавливания.

Число прослоек, из который складывается сердечник, определяет назначение и эксплуатационные характеристики изделия. Чем больше слоев, тем выше плотность, больше толщина и ниже растяжимость ленты.

Затем на корде закрепляются обкладки — рабочая, на которой непосредственно перемещается груз, и нерабочая, контактирующая с механизмами конвейера. Для транспортировки абразивных грузов применяют ленту с текстурированной поверхностью, что снижает риск повреждения полотна.

Готовое изделие маркируется, выравнивается по ширине и сворачивается в рулоны. В таком виде продукция поставляется заказчику, где может храниться при создании оптимальных условий.