Отправляясь на место эксплуатации, новая лента конвейерная резинотканевая сопровождается паспортом, в котором определен срок и условия использования изделия. Но иногда полотно изнашивается раньше времени, отведенного производителем. Чаще всего виновником преждевременного выхода из строя является изначально неправильный выбор конвейерной ленты, изменение характеристик перемещаемой продукции, удлинение или смена конфигурации линии.
Причины возникновения дефектов
Понять, что транспортерному полотну грозит ранний износ, можно, не дожидаясь появления видимых дефектов. Достаточно обратить внимание на некоторые особенности работы конвейера:
- Пробуксовка ленты. В таком случае дорожка задерживается на секунду-две, затем следует рывок, после чего движение восстанавливается. Без ремонта время задержки увеличивается, частота между вынужденными остановками сокращается, а рывки становятся все сильнее, вызывая микроразрывы на обкладке полотна. Пробуксовка возникает из-за перекоса барабана, налипания грязи на поверхности ленты, при частичном разрушении подшипников вала.
- Провис полотна между роликоопорами. Виновником того, что полотно провисает, является ослабленное натяжение. Это происходит из-за растяжения материала и/или дефекта в работе натяжной станции.
- Заклинивание роликов. Роликовые детали относятся к расходным материалам. Чаще всего используют неразборные механизмы, замена которых производится при заклинивании подшипников. Согласно рекомендациям, конвейер сохраняет производительность, если работает 90% роликов. При повреждении более 10% деталей возникает повышенное трение нерабочей обкладки о неподвижную поверхность деталей.
- Чересчур высокое расположение загрузочного лотка, особенно при работе с насыпным грузом, содержащим фракции с острыми краями. Последствия — пробой дорожки из-за падения тяжелых кусков на поверхность.
- Многочисленные участки стыковки полотна посредством холодной вулканизации или механических соединителей. В отличие от горячей вулканизации, данные способы не дают 100-процентной надежности соединения, поэтому при выходе за рамки температурной нормы, попадании остатков продукции в место соединения или между полотном и валом высок риск разрыва ленты в месте стыковки.
- Перекос дорожки при неравномерной загрузке, использовании барабанов равной или меньшей ширины относительно ленты. Результат — обтрепывание и расслоение краев дорожки.
- Несвоевременная замена роликов. В результате поверхность роликовых деталей постепенно разрушается, нагрузку от транспортируемой продукции принимают на себя металлические роликоопоры. Они оставляют след на нерабочей поверхности, который с каждым циклом становится все глубже. В итоге — продольные порезы на дорожке.
На транспортерах, работающих в контакте с агрессивными средами, часто возникают пузыри и участки разбухшего материала. Так бывает, к примеру, если конвейер перемещает автомобильные детали в смазке. Химически активные вещества вступают в контакт с материалом рабочей обкладки и провоцируют изменения в его структуре.