Главный орган конвейерной линии — транспортерная лента, отвечающая за перемещение грузов. От того, насколько грамотно подобрано, установлено и используется полотно, зависит эффективность работы транспортера и долговечность рабочей поверхности. Поэтому новичкам, впервые устанавливающим транспортерное оборудование, необходима не только продажа конвейерных лент, но и консультация профессионалов относительно параметров полотна, его установки и регулировки.
Из повреждений транспортерного полотна наиболее частыми называют:
Продольные разрезы практически не влияют на степень натяжения ленты, но чреваты последующим разрушением поверхности, скоплением пыли и частиц продукции в месте повреждения. Дефект устраняется при помощи механических соединителей, в рамках планового сервиса применяется холодная или горячая вулканизация.
Поперечный разрыв чреват полной потерей работоспособности линии, так как моментально сказывается на натяжении полотна и снижает тяговую силу оборудования. В качестве средства для экстренного ремонта используют металлические замки. Однако это только временная мера, так как механические соединители хотя и обеспечивают надежное крепление, воздействуют на агрегаты конвейерной линии, повышая степень их износа. Плюс ко всему замки не могут обеспечить абсолютную герметичность и могут стать причиной искрообразования при контакте с некоторыми категориями грузов.
В рамках запланированного обслуживания повреждения устраняют с помощью клеевого состава (холодная вулканизация) или в прессах при высокой температуре (горячая вулканизация).
Профилактика повреждений транспортерной ленты обеспечивается устранением причин, по которым чаще всего возникают дефекты. Помимо сквозных пробоев острыми частями грузов, виновниками возникновения дефектов становятся:
Профессиональное проектирование, монтаж и наладка конвейерной линии гарантирует долгий срок службы полотна при условии соблюдений рекомендаций производителя.