Передача вращения между шкивами выполняется посредством ременной передачи — закольцованного ремня, размеры которого в точности соответствую расстоянию между валами. Существует несколько разновидностей приводных устройств. Первыми появились плоскоременные модели, затем конструкторы разработали клиновые модификации. Сегодня, чтобы обеспечить максимально доступную степень синхронизации, требуется купить зубчатый ремень — плоское изделие, на одной или двух сторонах которого расположены зубцы округлой или трапециевидной формы.
Когда появились клиновые передачи, это стало настоящим прорывом в создании оборудования и транспортных средств. В разрезе ремень имеет форму клина, узкая часть которого прочно фиксируется в пазу на шкиве. Это снимает главную проблему плоскоременной передачи — соскакивание ленты при резкой остановке или перепадах мощности.
Клиновидные ремни используются в следующих отраслях:
Как и любые комплектующие, клиновые ременные передачи рано или поздно изнашиваются. При выборе нового клинового ремня важно не допустить погрешности ни на микрон — это сразу скажется на работоспособности.
Если на старом изделии осталась маркировка, проблем не возникает. Единственное, что учитывают — разницу в единицах измерения. Европейские производители указывают длину в миллиметрах, американцы в дюймах.
Если маркировка стерлась, придется произвести измерения самостоятельно. Учитывая, что лента закольцована, замерять длину с помощью линейки затруднительно. Лучше воспользоваться следующим способом: наклеить на внутреннюю сторону ремня малярный скотч , аккуратно состыковать без нахлеста и обрезать. Затем скотч снимают, не растягивая, расправляют и измеряют линейкой.
Если старый ремень не нужен, можно просто разрезать его и снять замеры.
Чтобы клиновая передача отработала положенный срок, необходимо придерживаться определенных правил при установке изделия:
При обрыве одной ременной передачи из-за естественного износа рекомендовано провести замену шкивов и других передаточных устройств.