В конструкции промышленных транспортеров предусмотрено несколько разновидностей барабанов, каждый из которых выполняет определенные функции. К примеру, механизмом, приводящим в движение транспортерную ленту, служит приводной барабан конвейера, за создание тяги отвечает натяжной вал. На поворотных участках устанавливают отклоняющиеся барабаны, в конце ветви хвостовые.
Во время эксплуатации барабаны, особенно приводной и натяжной, испытывают колоссальную нагрузку, поэтому качество и правильно подобранный размер валов напрямую влияют на эффективность работы оборудования. Недостаточно прочный корпус приводит к нарушению геометрии вала и боковому сходу полотна, использование некачественных подшипников чревато заклиниванием устройства, несоответствие длины обечайки ширине ленты становится причиной пробуксовки, повреждения бортов и, опять же, провоцирует сход дорожки.
Вычисление параметров транспортерных барабанов выполняется комплексно на этапе проектирования транспортерной линии. За основу расчета ленточного конвейера принимаются:
Чтобы вычислить размеры конвейерных валов, проводят поэтапное определение основных параметров транспортера начиная с типа конвейерного полотна. Полный расчет конвейера выглядит следующим образом:
Для определения характеристик конвейерных валов инженеры пользуются несколькими расчетными формулами, в результате которых получают такие показатели:
Типовые размеры конвейерных барабанов утверждены Госстандартом, как и марка металла, используемая для производства обечайки, качество подшипников и прочие детали.
Выход за пределы стандартов допустим, если речь идет о комплектации конвейера нетиповой конвейерной линии. Главное, правильно произвести вычисления, чтобы валы выдерживали максимально возможную нагрузку на линию при наибольшем крутящем моменте.