Как рассчитать тяговое усилие на вал приводного барабана

13.05.2022 (403 просмотров)
Как рассчитать тяговое усилие на вал приводного барабана

Транспортер — сложное оборудование, отвечающее за перемещение сырья, заготовок и готовой продукции между технологическими этапами. Линию приводит в действие приводной барабан конвейера, работающий от редуктора. За равномерное движение полотна отвечает натяжной вал, создающий тяговое усилие. Параметры приводного и натяжного вала являются базовыми при расчете ленточного конвейера.

Правила расчета конвейера

Первые промышленные транспортеры использовались на линиях сборки для перемещения заготовок между цехами. Сегодня конвейерные линии задействованы на всех производственных этапах, от доставки сырья до упаковки готового товара.

Эффективность работы транспортерного оборудования напрямую отражается на производительности всего предприятия. Поэтому проектирование линий — это сфера ответственности высококлассных профильных инженеров. 

Комплектация конвейерных линий зависит от длины и конфигурации трассы, характеристик груза, условий эксплуатации. Но есть базовые комплектующие, обязательные в любом промышленном транспортере:

  • несущий орган — транспортерная лента;
  • рама для установки роликовых опор;
  • верхние и нижние роликоопоры;
  • приводная станция;
  • натяжной барабан;
  • устройство для загрузки.

В основу расчета ленточного транспортера закладывается несколько определяющих факторов. 

Назначение оборудования:

  • универсальное;
  • для подземных выработок;
  • для надземной добычи ископаемых;
  • специальное.
  • Тип несущей ветви:
  • верхняя;
  • нижняя;
  • верхняя и нижняя.

Расположение холостой ветви:

  • нормальное;
  • повернутое.

Конфигурация грузовой ветви:

  • плоская;
  • лоткообразная.

Форма трассы:

  • прямая;
  • криволинейная;
  • с наклонными участками (определяющим критерием является длина участка и угол наклона).

Тип груза:

  • насыпной;
  • кусковой;
  • штучный упакованный.

Особенности перемещаемой продукции:

  • горячая;
  • охлажденная;
  • абразивная;
  • с повышенной влажностью;
  • липкая.

Приводная тяга определяется на основании:

  • производительности;
  • массы груза (кг/м3);
  • расстояния от приводной до натяжной станции, наличия и числа неприводных барабанов;
  • количества и типа роликоопор, удаленностью между ними;
  • ширины, толщины и материала ленты;
  • скорости движения полотна.

В свою очередь, на скорость перемещения грузов влияют:

  • хрупкость продукции;
  • нагрузка на подшипники роликов;
  • ударное воздействие при загрузке;
  • степень износа ленты;
  • наличие и вид очистительных приспособлений;
  • уровень пылевыделения (для сыпучей сухой продукции);
  • степень наклона в месте погрузки/разгрузки.

Единой формулы для определения значения тяги приводного барабана не существует, вычисления производятся последовательно с учетом множества факторов. Расчетом должны заниматься квалифицированные разработчики с опытом проектирования промышленных транспортеров. Только в этом случае можно говорить про высокую производительность и энергоемкость оборудования.