Как ремонтировать конвейерную ленту

06.02.2021 (543 просмотров)
Как ремонтировать конвейерную ленту

В процессе эксплуатации транспортерное полотно испытывает серьезные нагрузки. В результате на дорожке появляются дефекты, вызванные износом, ударами и продавливанием острыми гранями. Лента конвейерная, купить в Беларуси которую предлагает «Адамантис Плюс», отличается высоким качеством и стойкостью к повреждениям, однако время от времени все же нуждается в восстановлении.

Ремонт с помощью замков

Чаще всего на конвейерной линии появляются поперечные и продольные разрывы резиновой обкладки, а также зацепы на бортах. Последний дефект легко исправляется обрезанием обтрепанной кромки. Разрезы нужно устранять немедленно, так как при нагрузке площадь дефекта быстро увеличивается.

В качестве первой помощи накладывают заплатку, которую фиксируют специальными болтами или саморезами. При этом важно правильно подобрать размер скрепляющих элементов, в противном случае, торчащие с изнанки полотна металлические элементы повредят барабаны и ролики.

Чем изношеннее лента, тем выше вероятность деформации корда. Особенно опасен поперечный надрыв. Такое повреждение постоянно растет, так как движение дорожки происходит за счет натяжения полотна. Разрыв ликвидируется механическими соединителями. В зависимости от степени повреждения, края скрепляют встык или внахлест.

Если имеет место масштабное разрушение каркаса, оправдано удаление участка ленты и монтаж нового куска. В таком случае в качестве экстренной меры подойдут те же замки (соединители). Плюс приспособлений в скорости ремонта и в том, что нет необходимости в вызове мастера. С работой справится любой работник цеха. Поэтому лучше всегда иметь средства для устранения прорех под рукой.

Для дорожек, которым осталось служить не больше года, неразъемные механические замки являются единственным средством для восстановления линии, так как ни холодная, ни горячая вулканизация полотно уже не спасут.

Если большая площадь дорожки в хорошем состоянии, специалисты рекомендуют запланировать ремонт линии методом холодной или горячей вулканизации. Длительное использование замков чревато быстрым износом валов и роликовых конструкций. Плюс ко всему, если линия используется для транспортировки сыпучей продукции, мелкие фракции быстро забьют шов, что приведет к его дальнейшему разрушению. А в ряде случаев замусоренный стык является грубым нарушением санитарных норм.

Холодная вулканизация

Под холодной вулканизацией понимают послойное склеивание разрыва специальным клеящим составом. Прежде чем произвести стыковку, края зачищают с помощью скребка и тщательно просушивают. Затем на материал наносят вещество, на 90% состоящее из клея и на 10% из отвердителя. Важно втереть средство в самую глубь волокон.

На следующем этапе выполняется послойное соединение элементов корда и обкладки. Когда вещество подсохнет, место стыка прокатывается при помощи роликов. Плюс такого способа ремонта в долговечности эксплуатации ленты и в том, что работы можно производить прямо на месте. Однако важно, чтобы в помещении не было запыленности и повышенной влажности.

Горячая вулканизация

Самая надежная технология, позволяющая восстановить целостность полотна на 80–90% — горячая вулканизация. Но для такого ремонта требуется специализированное оборудование, так что ленту потребуется демонтировать. Суть метода заключается в нагреве границ разрушений и клеящего состава. Затем края скрепляют между собой и отправляют под пресс, где материал становится единым целым.

Единственный недостаток горячей технологии — она требует времени, а производство редко терпит долгие простои.