Принцип работы ленточного транспортера заключается в движении полотна, которое приводит в действие приводной барабан конвейера. Вращение приводного вала обеспечивает двигатель, размещенный отдельно от конвейерной рамы и передающий энергию вращения посредством ременного привода. Работающий агрегат представляет определенную опасность для рабочих, поэтому появление мотор-барабанов, в которых подшипниковые узлы, редуктор и двигатель располагаются в корпусе барабана, было вос.
Барабанный мотор, расположенный внутри цилиндрического корпуса, относится к категории моторов с короткозамкнутым ротором, использующим силу переменного тока. В обеих сторон цилиндра расположены квадратные невращающиеся валы, обеспечивающие фиксацию устройства на раме транспортера. На стороне мотора размещена коробка для электросоединений.
В конструкции используется редуктор двух или трехступенчатого типа. Первая ступень соединена с фланцевым концом, который в свою, очередь закреплен на диске барабана. Ступень, расположенная на противоположной стороне, активирует вращение зубчатого венца, зафиксированного на концевом фланце.
Высокая производительность и долговечность работы системы обеспечивается наличием масляной ванны, в которую погружены все элементы конструкции. Состав работает не только в качестве смазки, но и выполняет функцию охлаждения тепла, вырабатываемого в процессе функционирования конвейера.
Основное преимущество мотор-барабанов заключается в высокой эффективности и меньшей энергоемкости с обеспечением отличной скорости вращения. На монтаж приводного вала данного типа требуется гораздо меньше времени и усилий, чем на установку системы с ленточным приводом. Плюс ко всему устройство не нуждается в техническом обслуживании.
Последнее преимущество одновременно является и недостатком данного оборудования. В случае поломки быстро заменить вышедший из строя элемент не получится. Приходится снимать барабан и отправлять его в ремонт целиком. Приводные системы, механизмы которых размещены снаружи, в этом плане намного проще — деталь быстро меняют на новую и запускают линию в работу с минимальным простоем.
Область эксплуатации моторов-барабанов достаточно широка. Устройства востребованы на конвейерных линиях, установленных на складах, в аэропортах, в сортировочных центрах, на предприятиях горнодобывающей и обогатительной отрасли, на пищевых комбинатах.
При выборе устройства учитывают мощность, максимальную нагрузку на транспортерное полотно, требуемую скорость перемещения грузов, ширину ленты и диаметр вала.