При транспортировке грузов насыпью есть большая вероятность потери продукции из-за рассыпания в месте загрузки и на протяженности всей трассы. Поэтому на таких линиях устанавливается лента с гофробортом, сделанным из жесткой резины с дополнительным армированием, если необходимо повысить жесткость и прочность приспособлений. Защитные борта фиксируются на полотне с помощью холодной вулканизации и дополнительно закрепляются болтами.
Рассыпание груза — это не только финансовые потери. Частицы транспортируемой продукции являются причиной повышенного пылеобразования и повреждения частей транспортера вследствие попадания твердых фракций между нерабочей обкладкой ленты и барабаном либо роликоопорами.
Если транспортер служит для перемещения сыпучей и кусковой продукции, по всей длине дорожке монтируют волнообразные гофроборта, которые не позволяют продукции рассыпаться на наклонных и поворотных участках. Высота приспособлений составляет 40-400 мм.
Помимо этого, на линиях, которые используются для перемещения мелкодисперсных порошковых материалов, лента оснащается поперечными перегородками — захватами из прочной резины. Захваты монтируются под углом через равные промежутки по всей длине полотна, предназначены для удержания материала на месте при движении на участках подъема, спуска и поворотов. Высота перегородок ниже высоты гофроборта на 15-20 мм.
Чаще всего конвейерная лента с гофробортами используется:
● в металлургии;
● в производстве стекла и удобрений;
● в изготовлении строительных смесей;
● на транспортерах, выполняющих загрузку бункеров;
● в аграрном комплексе;
● на комбинатах по производству муки, сахара, круп.
Благодаря техническим характеристикам полотно с защитными бортами можно использовать в температурном диапазоне -25 °C…+60 °C при любой степени запыленности и влажности.
Чтобы сократить потери продукции при выгрузке продукции из бункера на горизонтальную движущуюся дорожку, в начале линии монтируются стальные стационарные направляющие борта, длина и высота которых определяется характеристикой перемещаемого материала, скоростью и геометрией конвейерной линии.
При монтаже направляющих бортов длину ограждений рассчитывают таким образом, чтобы загруженная продукция «успокоилась» и заняла статичное положение на полотне. Чтобы исключить вероятность децентровки ленты под воздействием груза, падающего с высоты бункера, направляющие борта рекомендуют заканчивать в месте установки роликоопор, но не между опорами.
Высота направляющих бортов также зависит от типа груза — ограждение должно быть достаточно высоким, чтобы удержать материал на поверхности дорожки при максимальной нагрузке и скорости движения линии. Минимальное значение высоты должно соответствовать высоте самых крупных фракций транспортируемого груза. Идеальным параметром специалисты называют высоту борта, равную двойной высоте материала.