Промышленность — не единственная область, где используются ленточные конвейеры. Прочные износоустойчивые ленты являются частью дорожной спецтехники, устанавливаются на крупных автовокзалах и в аэропортах, на складах, в супермаркетах и сортировочных центрах. Также к производителям обращаются птицеводческие хозяйства, чтобы купить резиновую транспортерную ленту для пометоудаления.
Каждому человеку, который хоть раз дожидался багаж в зоне прилета, знакомо неспешно ползущее полотно с уложенными на него чемоданами и дорожными сумками. Это дорожная карусель — разновидность конвейера. Транспортер состоит из следующих комплектующих:
Движение багажной карусели бесконечное, невостребованные вещи остаются на дорожке, следуют в техническую зону и обратно зал прилета, пока их не заберет владелец.
Учитывая среднюю нагрузку на транспортерное полотно, в аэропортах устанавливают ленты общего назначения с резиновыми или ПВХ-обкладками. Резинотканевые изделия более привычные, износостойкие, не впитывают влагу и химические составы.
Такое полотно незаменимо, если оборудование работает в условиях низких температур (в неотапливаемом помещении или на улице). В таком случае при в состав обкладок вводят специальные добавки, повышающие морозостойкость, не позволяющие дорожке отвердеть и растрескаться под влиянием холода.
Из недостатков резинотканевого полотна можно назвать приличный вес, который усложняет монтаж, и большую толщину (в сравнении с ПВХ-лентами).
Дорожки из поливинилхлорида легче, гибче, эластичнее. Изделия отличает высокая стойкость к истиранию, антистатичность, инертность к агрессивным средам. Имея меньшую толщину, ПВХ-ленты более гибкие, поэтому могут работать с барабанами малого диаметра.
Поливинилхлорид безопасен для людей и животных, а также обладает очень низкой горючестью. Из недостатков материала — чувствительность к некоторым химическим веществам (зависит от состава ленты) и снижению температуры ниже -10 градусов Цельсия.
Невзирая на практичность и достойные качества транспортерного полотна из ПВХ, руководители аэропортов не спешат менять привычную резинотканевую ленту, пока та не отслужит весь срок, отведенный производителем. Но если время пришло, на смену резине всегда приходит поливинилхлорид.