Конструкция транспортерной ленты

03.01.2023 (284 просмотров)
Конструкция транспортерной ленты

Принцип работы промышленного конвейера заключается в движении транспортерного полотна. За запуск транспортера отвечает приводной барабан, за создание нужной степени натяжения — приводной вал. Работоспособность линии зависит от правильного расчета технических характеристик конвейера, в том числе конструкции и материала движущейся дорожки. К примеру, в горячих металлургических цехах применяется лента транспортерная термостойкая, способная выдерживать нагрев до +200 °C.

Из чего состоит конвейерное полотно

Первые конвейерные ленты изготавливались из кожи или прочной ткани. С появлением резины дорожки стали изготавливаться из нее, но прочности резиновых составов было недостаточно — полотно не выносило нагрузки и натяжения и быстро приходило в негодность. 

Проблему решило изобретение транспортерной ленты на тканевой основе. Современное полотно состоит из следующих элементов:

Тяговое основание, изготовленное из слоев прочной малорастяжимой синтетической и х/б ткани. Предварительно волокна вымачиваются в адгезивном растворе и просушиваются до полного испарения влаги. Материал чередуется прокладками из резины, которая наносится в расплавленном состоянии. Резиновый состав прочно соединяет тканевые слои и выполняет амортизирующую функцию.

Рабочая обкладка из резины или ПВХ, контактирующая с перемещаемую грузами. В зависимости от назначения конвейера и характера груза, толщина обкладки составляет до 10 мм, состав зависит от условий эксплуатации линии.

Нерабочая обкладка. Материал изготовления — резины или поливинилхлорид, назначение — защита сердечника от износа при контакте с механизмами транспортера — роликами, барабанами, очистными устройствами.

В конструкции лент на конвейерах, предназначенных для эксплуатации в сложных условиях (транспортировка тяжелых, кусковых или абразивных грузов) предусмотрена брекерная прокладка, повышающая прочность полотна и сопротивляемость к разрывам.

На линиях, имеющих наклонные и поворотные участки, которые перемещают сыпучую продукцию, устанавливаются резиновые гофроборта и поперечные наклонные перегородки — захваты. Это помогает предотвратить рассыпание груза и равномерно распределяет нагрузку на поверхность транспортерной дорожки.

На шахтных транспортерах и линиях, установленных на карьерных выработках, устанавливают ленту, армированную стальными тросами. Такое полотно выдерживает интенсивную эксплуатацию, обладает большой грузоподъемностью, крайне низкой продольной растяжимостью, стойкостью к пробоям и разрывам.

Требования к конструкции транспортерного полотна определяются в проектной документации к конвейеру.