Ленты резинотканевые по ГОСТу 20 85

07.10.2021 (406 просмотров)
Ленты резинотканевые по ГОСТу 20 85

Ни одно промышленное производно не обходится без конвейера. Чтобы линия работала без сбоев и непредвиденных остановок, необходимо купить резиновую ленту транспортерную, отвечающую нормативам ГОСТа.

Разновидности транспортерного полотна

Конвейерное полотно состоит из каркаса, сделанного из х/б и синтетических волокон, и резиновых внешних обкладок. Толщина сердечника и состав поверхности дорожки определяют особенности ее эксплуатации.

Лента конвейерная резинотканевая бывает:

  1. Общего назначения, рекомендованная для использования в температурном диапазоне от -45 °C до +60 °C.
  2. Морозостойкая (не теряет характеристик при показателях от -60 °C до +60 °C).
  3. Теплостойкая (выдерживает нагрев до +100 °C).
  4. Повышенной теплостойкости, способная работать при температуре до +200 °C.
  5. Пищевая, при помощи которой можно перемещать продукты питания без упаковки.
  6. Сниженной горючести, используемая в помещениях с повышенной опасностью воспламенения.
  7. Масложиростойкая, поверхность которой не впитывает жиры, смазки и прочие подобные вещества.
  8. Магнитомягкая, которая применяется для транспортировки металлической продукции. Поверхность дорожки притягивает груз и не позволяет ему ссыпаться с конвейера.
  9. Антистатичная.

Дополнительно полотно оснащается гофробортами, захватами или шевронами. Гофроборта производят из твердой, прочной резины и фиксируют на ленте посредством холодной вулканизации. Дополнительно устанавливают болты. Ограничители могут быть разной высоты и необходимы, если транспортер используется для работы с насыпным грузом.

Если на конвейерной линии есть участки спуска и подъема, в дополнение к гофробортам монтируют захваты — поперечные перегородки высотой ниже бортов. Захваты фиксируются под определенным углом, что позволяет задержать продукцию при попытке смещения.

Шевроны представляют собой жесткие ребра, расположенные на поверхности по типу автомобильного протектора. К такому решению прибегают при эксплуатации транспортера в шахте или на карьерных выработках, там, где необходимо перевозить кусковую абразивную продукцию.

Любая транспортерная лента перед отправкой потребителю проверяется на наличие заводского брака. Выявленные дефекты устраняют при помощи специальных прессов, после чего края дорожки выравнивают, а изделие сматывают в рулон. В таком виде полотно рекомендовано хранить вплоть до установки на транспортерную линию.

Изделие сопровождается технической документацией от производителя. Придерживаться правил, описанных в документах, необходимо, так как это влияет на износостойкость поверхности. При возникновении трещин, надрывов и признаков растяжения, полотно нуждается в ремонте без промедления. В противном случае это может стать причиной остановки оборудования.