Главный орган транспортерной системы — лента конвейерная, купить в Беларуси которую предлагает производственное предприятие «Адамантис Плюс». Чтобы полотно идеально монтировалось на транспортер, важно провести грамотную стыковку участков, соблюдая траекторию движения до сантиметра. В противном случае неизбежен боковой сход дорожки и, как следствие, остановка процесса транспортировки.
Сегодня для соединения стыков конвейерного полотна используют три способа:
К горячей вулканизации прибегают, когда транспортерная лента стыкуется под размеры заказчика в цеху производителя. Суть технологии заключается в создании монолитного стыка путем воздействия на материал высоких температур. Чтобы получить надежное соединение, полотно, разогретое до 150 °С, выдерживается в прессе.
Холодная вулканизация может проводиться на территории заказчика, но лишь в том случае, если будут соблюдены внешние условия – температурный режим (не ниже +5 °C), отсутствие пыли и нормальный уровень влажности. Части полотна соединяются послойно с помощью стыковочной ленты и специального клеевого состава. Для прочности место стыковки прокатывается широким роликом. По окончании полимеризации шов нужно зашероховать.
Использование механических соединителей оправдано, если нет нескольких часов по холодную вулканизацию, конвейер нужно срочно запустить в работу. Также применение замков необходимо, если геометрия конвейерной линия часто меняется.
Применение замков возможно при любых внешних условиях, вне зависимости от температуры, влажности и запыленности. Для установки соединителей ленту не нужно снимать с конвейера и вызывать бригаду специалистов. Справиться с ремонтом может любой работник предприятия.
Использование металлических соединителей отлично решает проблему быстрого ремонта, но имеет свои недостатки:
Поэтому механические средства стыковки могут рассматриваться как эффективный способ соединить участки дорожки до того времени, когда можно остановить линию для планового обслуживания.