Конвейерное оборудование — это то, без чего не обходится ни одно производство. Главный рабочий орган линии — транспортерное полотно, созданное на основе тканевого или тросового каркаса с обкладками из резины, поливинилхлорида, полиуретана либо силикона. На первое место сегодня постепенно выходит изготовление ПВХ-лент, более прочных, легких, эластичных и износостойких. Но есть области, промышленности, где могут использоваться только резинотканевые ленты, к примеру, в условиях низких температур.
В регионах Крайнего Севера, где ведется активная добыча полезных ископаемых, оборудованию приходится работать при температуре до -60 градусов Цельсия. Конвейерная лента общего назначения в таких условиях замерзает, теряет гибкость и покрывается сетью микротрещин. Поэтому необходимо специальное полотно, в составе которого присутствуют вещества-антифризы, помогающие сохранить свойства изделия даже при глубоком минусе.
Морозостойкие транспортерные дорожки востребованы предприятиями следующих отраслей:
Каркасом для морозостойкого полотна выступает ткань, пропитанная адгезивом и соединенная послойно с использованием специального оборудования. Число прослоек от двух до восьми, толщина определяет максимально допустимую нагрузку на рабочую поверхность.
В ассортименте производителей представлены модификации морозостойких лент шириной от 200 мм до 2400 мм.
Если конвейер используется для работы с абразивным или кусковым грузом с острыми краями, лента дополнительно оснащается брекерной прокладкой. Также оправдано усиление краев полотна и установка защитных гофробортов, препятствующих рассыпанию груза.
Различают несколько типов конвейерного полотна, устойчивого к низким температурам:
Помимо морозостойкого полотна, производители выпускают жаростойкие, абразивостойкие, масложиростойкие, огнестойкие модели, изделия, инертные к воздействию кислот и щелочей.