Нормы натяжения приводного ремня

14.01.2022 (414 просмотров)
Нормы натяжения приводного ремня

Приводные ремни используются во многих механизмах и оборудовании, а также являются обязательным элементом конструкции автомобиля. В случае износа ременного передаточного устройства мало купить зубчатый приводной ремень, необходимо отрегулировать его натяжение.

Как правильно натянуть ременную передачу

Чаще водителям приходится сталкиваться с заменой ремня генератора. И не всегда получается доехать до автосервиса в случае обрыва или соскальзывания ленты.

Некорректно установленный уровень натяжения приводит к неприятным последствиям для силовых агрегатов транспортного средства — ослабленная передача становится причиной проскальзывания ленты. Как следствие — недостаточный заряд АКБ и нарушение электропитания всех автомобильных систем.

Об ослабленной ленте говорит свист под капотом, появившийся значок разряженного аккумулятора на приборной панели, сбои в электросистеме.

Помимо этого, ослабление ремня приводит к его перегреву и снижает эксплуатационный ресурс изделия.

Чрезмерное натяжение также повышает износ ленты и может спровоцировать ее обрыв. Плюс ко всему это быстро выводит из строя подшипники коленвала и валов генератора.

Как таковых нормативов натяжения приводного ремня для автомобилей нет. Многое зависит от марки авто, типа используемой ленты, вида генератора, наличия гидроусилителя и прочих факторов. Точный показатель указан в технической документации на ТС. Если ситуация экстренная, и доступа к инструкции по эксплуатации нет, эксперты рекомендуют проверять натяжение следующим образом.

Надавить на изделие на самом длинном участке между шкивами с усилием в 10 килограммов. Если ремень отклонится на 1 см, он натянут нормально.

Регулировка натяжения ременной передачи выполняется несколькими способами:

  1. На «пожилых» представителях отечественного автопрома для этого предназначена дугообразная регулировочная планка. Чтобы натянуть или ослабить ленту, необходимо раскрутить болтовое соединение, удерживающее планку, и переместить ее в нужное положение.
  2. В современных моделях авто корректировка выполняется при помощи регулировочного болта, меняющего положение генератора относительно мотора.
  3. На ряде транспортных средств натяжение корректируется посредством регулировочных роликов, являющихся элементом конструкции авто.

После выполнения процедуры важно удостовериться, правильно ли натянут ремень. Для этого автомобиль заводят и проверяют, насколько полноценно функционируют все системы — кондиционер, световые приборы, обогрев зеркал и заднего стекла, магнитола, стеклоподъемники. При корректном положении ленты свиста возникать не должно.

Для регулирования степени натяжения ременной передачи в промышленном оборудовании руководствуются рекомендациями производителя.