Эффективность эксплуатации транспортера зависит от состояния его основных механизмов. К ним относится натяжной и приводной барабан конвейера, роликоопоры, и лента, отвечающая за перемещение продукции. С полотном проблемы возникают чаще всего. Причины разные — от интенсивных нагрузок и абразивных грузов до качества самой ленты, произведенной с нарушением технологии.
Изготовление конвейерного полотна происходит в несколько этапов:
На каждом этапе над созданием полотна работают промышленные машины, программируемые оператором. Просушенная ткань поступает в каландр — агрегат с вращающимися валиками и регулируемым зазором. Слои корда, покрытые резиновым раствором, под давлением проходят между валиками и прочно склеиваются. Каркас может создаваться послойно либо с одновременным соединением всех прослоек.
Затем основу полотна покрывают резиновыми или поливинилхлоридными обкладками и отправляют в огромные прессы с гидравлическим приводом. Материал помещается между двумя стальными пластинами с ровной поверхностью, в которые вмонтированы нагревательные элементы. Под воздействием давления и высокой температуры материал каркаса и обкладок соединяется, образуя цельное полотно.
Затем лента переходит на охлаждающее поле, откуда отправляется в помещение для хранения, чтобы отлежаться.
Для стыковки полотна используют следующие агрегаты:
Помимо самого оборудования, в изготовлении конвейерных лент большое значение имеет квалификация персонала на каждом шаге технологического процесса. Запрограммировать станок по типу материала, размеру, и составу, выдержать нужное время — все это требует высоких профессиональных навыков.