Возникновение дефектов на конвейерном полотне — нормальное явление для активно эксплуатируемого оборудования. Но если вовремя не установить соединитель для ленты или выполнить ремонт другим способом, площадь повреждения увеличивается и эффективность работы линии резко снижается.
Для ремонта транспортерного полотна используется три способа:
Горячая вулканизация требует демонтажа полотна и отправки в ремонтный цех. Там работы проводятся в следующей последовательности:
Для горячей вулканизации необходим набор инструментов и материалов:
Холодная техника проводится по следующей схеме:
Комплект оборудования и материалов, необходимых для холодной вулканизации, аналогичен описанному за исключением вулканизационного пресса.
Если мероприятия по холодной и горячей вулканизации проводят мастера ремонтной бригады, то с установкой механических соединителей может справиться любой сотрудник предприятия, умеющий обращаться с инструментом. Для монтажа замков нужно выровнять края, очистить их пыли и грязи, разметить места установки деталей. Затем остается проделать отверстия, вставить болты или заклепки и прочно их зафиксировать.
Установка соединителей — самый оперативный способ восстановления конвейерного полотна, ремонт может выполняться в любых условиях. Но это не значит, что можно обойтись без вулканизации, так как металлические замки увеличивают износ барабанов и роликоопор. Помимо этого, установка замков не позволяет создать герметичный шов, а скопление пыли и фракций груза приводит к нарушению санитарных норм. Также нельзя исключить вероятность искрообразования при контакте металла с абразивными частями груза.