На многих промышленных предприятиях грузы транспортируются прямыми конвейерами. Чтобы не допустить падения продукции с конвейерной ленты, производят монтаж гофроборта.
Гофроборт представляет собой собранную волнами полосу, изготовленную из резины или ПВХ. В зависимости от области применения различается толщина и высота гофрированного ограничителя. Конструкция крепится к транспортерной ленте и позволяет перемещать сыпучие грузы от самых мелких фракций до кусков размером 400 мм. При этом угол наклона, при использовании специальных профилей, может составлять до 80°.
Основные отрасли эксплуатации конвейерного оборудования с гофробортами:
Резиновые борта монтируются на ленту методом горячей или холодной вулканизации. Для дополнительной надежности места сцепления фиксируют с помощью саморезов.
Наряду с резиновыми применяют гофрированные борта, изготовленные из ПВХ. Они более гибкие и прочные, долго не выходят из строя. Из особенностей материала выделяют:
Способ монтажа зависит от характеристик полимерных бортов и требует специального оборудования.
На равном расстоянии по всей длине конвейера монтируются перегородки (профиль, захваты), добавляющие конструкции жесткость и не позволяющие содержимому перемещаться по ленте. Они делят поверхность на секции, равномерно распределяя нагрузку.
Профиль изготавливается из ПВХ, полиуретана или литой резины повышенной прочности. В их состав также могут входить тканевые волокна, усиливающие каркас. При этом высота гофробортов должна быть выше перегородок на 1-2 см. Захваты и прочие элементы конструкции надежно привариваются к поверхности ленты с таким учетом, чтобы они могли выдержать вес груза, смещаемого при подъеме или спуске.
При выборе и установке бортов следует учесть ряд критериев:
Помимо гофроограничителей может потребоваться дополнительного оснащения транспортировочной системы направляющими и стропами. Это актуально при неравномерной нагрузке оборудования либо при боковом способе загрузки.