Грамотный выбор транспортерного полотна — одно из обязательных условий стабильной работы конвейера. К примеру, в шахтах и на карьерных разработках устанавливается шевронная конвейерная лента, купить которую выгоднее всего напрямую у производителя. Однако даже правильно выбранное полотно может выйти из строя раньше положенного срока. Причин повышенного износа может быть несколько.
Если конвейерное полотно выбрано правильно, виновником преждевременного выхода из строя может быть:
● Несоответствие размера барабанов характеристикам полотна. К примеру, если ширина вала меньше ширины ленты, происходит повреждение краев дорожки с их дальнейшим обтрепыванием и расслаиванием.
● Недостаточной или чрезмерное натяжение ленты. Первое приводит к пробуксовке и провису дорожки между роликоопорами и увеличение износа поверхности, второе — к микроразрывам структуры ленты.
● Попадание на поверхность полотна смазочных материалов, что провоцирует размягчение и разрушение рабочей/нерабочей обкладки, а также может стать причиной бокового схода полотна.
● Попадание под дорожку частиц транспортируемого груза, которое возникает при недостаточной очистке ленты в месте разгрузки. Фракции транспортируемой продукции попадают в роликоопоры и провоцируют заклинивание роликов, что увеличивает нагрузку на ленту.
● Пробои поверхности при перемещении кусковых грузов с острыми краями. Причина — неправильно определенная высота загрузочного бункера и/или слишком высокая скорость выгрузки на ленту.
● Некачественная стыковка полотна, возникшая из-за нарушения технологии соединения или изношенностью шва. Также качество стыка нарушается при использовании механических соединителей в условиях высоких температур. При контакте с раскаленным грузом металл соединяющих замков нагревается и происходит оплавление ленты.
● Повреждение боковых кромок при неравномерном распределении продукции на поверхности дорожки или нарушении центровки по другим причинам.
● Продольные порезы, возникающие на нерабочей обкладке. Так происходит при несвоевременной замене роликов, которые поддерживают дорожку при движении. Вышедшие из строя ролики постепенно разрушаются, из-за чего полотно соприкасается с выступающими частями кронштейна роликоопоры. Из-за постоянного трения на поверхности вначале образуются борозды, а затем и порезы.
● Повышенный износ ленты из-за неправильной установки очистителей. Наибольшее воздействие на поверхность дорожки оказывают пассивные очистители — скребки с одним или несколькими лезвиями. Если угол расположения скребков определен некорректно или давление на поверхность чрезмерно большое, вместе с частицами груза устройство стирает и часть обкладки.
● Возникновение пузырей и набухание рабочей/нерабочей обкладки в результате попадания влаги, масел, агрессивных составов через микроповреждения полотна.
Чтобы минимизировать риск возникновения дефектов на транспортерной ленте, важно сделать правильный расчет конвейера, а также придерживаться рекомендаций инженеров по максимальной нагрузке и своевременном обслуживании оборудования.