Профиль ПВХ для транспортерных лент

06.04.2023 (179 просмотров)
Профиль ПВХ для транспортерных лент

С развитием технологий растет потребность в новых материалах, в том числе и для производства конвейерных лент. Один из самых востребованных сегодня — профиль ПВХ, широко применяемый в пищевой, химической, деревообрабатывающей промышленности, а также на сортировочных и упаковочных центрах, в аэропортах и на вокзалах.

Характеристики ПВХ-полотна

Поливинилхлоридная конвейерная лента отличается целым рядом преимуществ:

  • Небольшой вес, что позволяет снизить нагрузку на силовые механизмы конвейера.
  • Эластичность, благодаря которой материал сохраняет целостность при растяжении и механических повреждениях.
  • Гибкость, что дает возможность устанавливать ленты на линиях с барабанами небольшого диаметра.
  • Устойчивость к влаге.
  • Масложиростойкость.
  • Антистатичность.
  • Гигиеничность.
  • Инертность к агрессивным веществам.
  • Широкий температурный диапазон эксплуатации (от 0 °C +60 °C).
  • Износостойкость.
  • Долговечность.

Конструкция поливинилхлоридной конвейерной ленты

Транспортерное полотно из поливинилхлорида представляет собой каркасное изделие с наружными обкладками. Для производства сердечника используется тканое полотно с волокнами из полиэфира или х/б. Чтобы повысить адгезивные свойства материала, ткань предварительно пропитывается специальным раствором, после чего просушивается в натянутом состоянии, чтобы избежать последующей усадки. 

После этого материал послойно соединяется в единое целое с помощью смеси на основе расплавленной резины. Для прочного сцепления каркас прогоняют через валки каландра.

От количества слоев, используемых при создании корда, зависит толщина, прочность, растяжимость и грузоподъемность полотна. 

Готовый сердечник накрывают рабочей и нерабочей обкладки из ПВХ. Нерабочая поверхность обычно гладкая, с хорошим показателем сцепления, предназначена для защиты корда от износа вследствие контакта с барабанами и роликоопорами. В некоторых случаях нижнюю обкладку не устанавливают.

Рабочая обкладка непосредственно контактирует с перемещаемым грузом, поэтому состав и структуру поверхности подбирают, отталкиваясь от характеристик продукции. Поверхность может ровной, матовой, с повышенной абразивностью, иметь текстуру в виде полусфер, конусообразных шипов, вафельную структуру. Для придания дополнительной прочности выполняют поперечное армирование изделия синтетическими волокнами.

Если на конвейерной линии предусмотрены наклонные и поворотные участки, для транспортировки сыпучих грузов полотно дополнительно оснащается жесткими гофробортами и наклонными перегородками, установленными по всей длине ленты.