Самым оперативным и доступным методом соединения краев транспортерного полотна является установка механических соединителей. Сегодня в продаже есть замки нескольких производителей, в числе которых бренд Barger, выпускаемый в России.
Группа механических соединителей конвейерных лент представлена тремя категориями замков:
шарнирного типа;
на крючках (проволочные);
пластинчатые.
Шарнирные соединители выпускаются в виде лент с равномерно расположенными выступами, в которых предусмотрены сквозные отверстия. Лента обрезается по ширине транспортерной дорожки и крепится на краях соединяемых участков болтами или заклепками. Выступы последовательно соединяются по принципу пазлов, после чего через все отверстия пропускают металлический стержень.
Достоинства данных замков является:
возможность использовать на линиях с барабанами небольшого диаметра;
универсальность соединителей, позволяющая модифицировать трассу (укорачивать, удлинять, менять геометрию).
Пластинчатые замки применяют на загруженных транспортерах, перемещающих сыпучую или кусковую продукцию. Приспособления образуют прочный стык, выдерживающий высокое натяжение полотна, поэтому часто устанавливаются в шахтах, на лесоперерабатывающих и металлургических комбинатах, в добывающих карьерах. Минусом конструкций называют недостаточную защиту стыка от проникновения посторонних веществ — крепко затянутые болты заставляют края пластин приподниматься.
Проволочные соединители в промышленности почти не востребованы. В основном приспособления используются для ремонта ленты в магазинах, на складах и в аэропортах.
Соединители Barger — это замки шарнирного типа, произведенные по новой технологии. Благодаря улучшенной конструкции, скорость стыковка стала еще выше, а установка не требует предварительной подготовки — расслоения полотна и выравнивания краев до микрона.
На выбор пользователей Barger представляет несколько типов замков:
В1 для соединения полотна (толщина варьируется от 2 до 7 мм);
В2, предназначенные для стыковки ленты до 15 мм (подходят для ремонта продольных повреждений);
В3, разработанные для соединения дорожки до 30 мм (монтаж выполняется с применением контактной сварки, фиксирующий болт в конструкции);
В4, созданные для оперативного устранения сложных дефектов конвейерной ленты.
Соединительные замки выпускаются в виде жесткой металлической ленты с подвижными пластинами. Длина ленты регулируется за счет добавления или убавления компонентов.
На выбор замков влияет ряд параметров:
характеристики конвейерного полотна (толщина, ширина, плотность, состав корда и обкладки);
нагрузка на линию;
тип груза (калибр фракций, степень содержания влаги, температура);
диаметр барабанов;
вид установленных роликоопор и очистителей;
геометрия трассы;
предельно допустимое натяжение полотна;
эксплуатационные условия.
Судя по отзывам инженеров, обслуживающих конвейерные линии, продукция бренда Barger заслуживает доверия. При адекватной цене замки обеспечивают достойное качество шва, а простота установки позволяет быстро справиться с повреждениями дорожки.