Процесс производства конвейерных роликов

14.11.2021 (625 просмотров)
Процесс производства конвейерных роликов

Сегодня без конвейерных линий не работает ни одно производство. Гибкие ленты перевозят полезные ископаемые и сельскохозяйственную продукцию, работают на птицефермах и упаковочных линиях, применяются в аэропортах и на сортировочных станциях. За равномерное продвижение полотна отвечает натяжной, приводной и непригодные барабаны, а также ролики конвейерные, установленные по всей длине транспортерной трассы.

Назначение роликов для транспортеров

Конструкция современного конвейера мало чем отличается от того, что был запущен на заводе Генри Форда более столетия назад. Система приводится в движение посредством электрического двигателя, который запускает вращение приводного вала. Тяговое усилие обеспечивается натяжным барабаном, а чтобы лента не провисала и не теряла центровки, под ней монтируют роликоопоры с вращающимися роликами.

Для равномерного вращения и предотвращения заклинивания элементов необходима установка очистительных устройств — скребков или щеток, препятствующих накоплению мусора и пыли в пространствах между роликами.

Конструктивно роликоопоры различаются в зависимости от выполняемых функций:

  1. Дефлекторные или центрирующие модификации, обязательные для монтажа на линиях с боковой или неравномерной выгрузкой продукции. Конструкции состоят из опоры и трех роликов — одним ровным и двумя боковыми на подвижных опорах. Благодаря подвижности, дефлекторные роликоопоры нивелируют разницу нагрузки на полотно и препятствуют его боковому сходу.
  2. Амортизирующие, снижающие ударную нагрузку на оборудование при его загрузке тяжелой продукцией, к примеру, кусковой породой, углем и т. д.
  3. Желобчатые, предназначенные для транспортировки тяжелых насыпных грузов. Придают дорожке форму желоба, что не дает перемещаемой продукции рассыпаться и уменьшает нагрузку на узлы и механизмы системы.
  4. Прямые, для транспортеров со средней и малой нагрузкой. За счет вращения детали облегчают продвижение ленты и повышают эффективность работы линии, а также продлевают срок службы конвейерной ленты.

Помимо ленточных транспортеров, ролики являются основным рабочим органом роликовых конвейеров, разработанных для перемещения штучных грузов плоской, ребристой или цилиндрической формы.

Конструкция роликовых элементов

Осью ролика, его центром, является труба из высокопрочной стали, длина которой может превышать один метр, в зависимости от типа детали и места ее установки. С обеих сторон оси оснащены подшипниковыми узлами и ступицами с уплотнителем. В линейках некоторых зарубежных изготовителей встречаются изделия с алюминиевым корпусом. Их отличает небольшой вес и отсутствие необходимости в покрытии, защищающим от коррозии.

Различают разборные и неразборные варианты роликов. Первые подлежат периодическому обслуживанию и смазыванию. Сервисные работы проходят в несколько этапов:

  1. Прочистка и промывка подшипников, добавление смазки при необходимости.
  2. Замена составляющих подшипниковых узлов.
  3. Снятие комплектующих, отслуживших отведенный срок.

Разборные модели отличаются следующими эксплуатационными особенностями:

  1. Хорошая динамика вращения.
  2. Низкий уровень вибрации.
  3. Невысокий уровень шума.

Неразборные модели, с инновационными подшипниковыми узлами, более предпочтительны, так как не требуют добавления смазки и служат тысячи рабочих часов даже при сильной нагрузке.

От качества подшипников зависит не только производительность транспортерной линии, но и степень шума и вибраций, возникающих при движении полотна. Современные производители устанавливают в роликах долговечные подшипники шарикового типа, отличающихся высокой точностью исполнения.

Подшипники размещены в заполненной литолом камере, которая надежна защищена от попадания внутрь пыли и мусора. Такая конструкция способна выдерживать серьезные постоянные нагрузки без потери эксплуатационных характеристик.

Конвейерные ролики выбирают, исходя из размера транспортерной рамы и следующих характеристик:

  1. Диаметр изделия.
  2. Длина оси.
  3. Максимально допустимая нагрузка.

Наряду с роликами с металлической поверхностью, на современном транспортерном оборудовании устанавливают комплектующие с покрытием из композитных материалов. В большинстве своем это полимеры, внешне схожие с пластмассой, но существенно превосходящие ее по прочности, истираемости и износостойкости. Такое решение исключает появление коррозии на поверхности с ее последующей деформацией, что снижает угрозу заклинивания подшипников в процессе эксплуатации.

Ролики с полимерным покрытием имеют еще ряд преимуществ:

  1. Небольшая масса. Полимерные детали весят вполовину меньше металлических.
  2. Надежность.
  3. Инертность к кислотным и щелочным средам.
  4. Стойкость к ударам.
  5. Низкий уровень шума.
  6. Удобство эксплуатации. На поверхности роликов не удерживается пыль и мусор, что облегчает процесс очистки и позволяет сэкономить на количестве очищающих приспособлений.

Подшипники с полимерной поверхностью не нуждаются в дополнительной смазке и осматриваются во время регулярного сервиса. При обнаружении заклинившего элемента он подлежит замене. Согласно рекомендациям производителей конвейерного оборудования, количество неработающих вращающихся деталей по всей длине линии не должно превышать 10%. В противном случае эффективность работы транспортера снижается, а нагрузка на силовые механизмы возрастает.

Качество роликоопор и вращающихся элементов напрямую влияет на успешность эксплуатации конвейерной линии. Заклинившие конструкции становятся причиной бокового схода полотна и остановки оборудования. Поэтому важно выбрать компанию, производящую комплектующие согласно нормативам ГОСТа и предоставляющую гарантию на продукцию.