Транспортерная лента – это не только дорожка, которая перемещается в горизонтальной площади. Это также полотно, которое используется в вертикальных подъемниках, к примеру, на бетонных заводах, в портах или элеваторах. При подъеме груза под углом 90° полотно должно выдерживать колоссальную нагрузку, поэтому нужен особо прочный материал — лента БКНЛ 65.
Дословная расшифровка аббревиатуры БКНЛ-65 звучит как бельтинг из комбинированных нитей с лавсаном. Цифровое обозначение определяет силу сопротивляемости разрыву на 1 см. Бельтинг – это специализированное полотно, которое используется для изготовления приводных ремней. Состав бельтинга – скрученные хлопчатобумажные нити, переплетенные с лавсановыми волокнами. Такая комбинация отличается высокими адгезивными свойствами, благодаря чему материал не нуждается в предварительном вымачивании для повышения коэффициента сцепления.
Ткани соединяются между собой послойно с помощью резиновых прокладок, что придает ремням БКНЛ дополнительные амортизирующие способности. Процесс скрепления производится с помощью дублировочного оборудования с установленными вращающимися валиками, между которыми направляется материал.
Сердечник полотна состоит из нескольких прослоек, от 4 до 12. Количество слоев определяет толщину ленту и, как следствие, ее прочность. Сверху каркас оснащается обкладками из прочной резины, состав которой зависит от области применения. Для накладывания поверхностей применяют каландр, после чего ремни отправляют в пресс для прохождения горячей вулканизации. В закрытых камерах под давлением ремни выдерживают несколько часов при температуре порядка +170 °C.
По завершении вулканизации изделие тщательно проверяется на отсутствие дефектов. Если такие обнаружены, недочеты устраняются, а лента выравнивается и скручивается в бухты.
Основная сфера эксплуатации конвейерной ленты БКНЛ-65 – изготовление норий. Так называют ремень, в котором на равном расстоянии проделаны отверстия для металлических или силиконовых черпаков. Ковши фиксируются на полотно с помощью подвижных соединений. С помощью подъемного механизма нория опускается, ковши зачерпывают продукцию и поднимают ее на поверхность.
Если разрыв конвейерной ленты грозит остановкой линии и легко устраняется с помощью металлических замков, то повреждение нории чревато куда более серьезными неприятностями. Поэтому качество полотна должно быть на высшем уровне. Предприятие «Адамантис Плюс» гарантирует высокий класс продукции и предоставляет гарантийные обязательства на весь товар, представленный на сайте.
Помимо качественно выполненной нории важно правильно определить ее размеры, произвести стыковку, монтаж и запуск конструкции. Клиенты, обратившиеся в «Адамантис Плюс» остаются с компанией надолго, предпочитая доверить установку, настройку, сервисное обслуживание и ремонт конвейерного оборудования профессионалам.