В качестве средства для передачи силового усилия в механических приводах и в конструкции вертикальных транспортеров используется ремень плоский БКНЛ-65. Изделие характеризуется низкой степенью растяжимости, высокой прочностью, стойкостью на разрыв, низкой гигроскопичностью, инертностью к химическим составам и длительным сроком эксплуатации.
Плоский ремень БКНЛ-65, который еще называют норийным, — это общее понятие, объединяющее группу изделий, в основе которых лежит бельтинг — ткань из грубых хлопчатобумажных и полиэфирных волокон. Результат такого сочетания — высокая адгезия материала, благодаря чему он не нуждается в дополнительной пропитке перед созданием корда.
Слои бельтинга соединены между собой составом на основе расплавленной резины, для предотвращения расслаивания соединенные прослойки пропускают между плотно прилегающими валиками. Сверху каркас оснащается резиновыми обкладками. В некоторых случаях используется лента без нерабочей
Характеристики модификации плоского ремня отражены в маркировке изделия. К примеру, параметры норийной ленты БКНЛ-65-400х3 следующие:
Плоская лента БКНЛ-65-400х3 применяется в конструкциях жаток и другого сельскохозяйственного оборудования, а также востребована в качестве основного тягового элемента оборудования для загрузки зернохранилищ, бункеров для хранения удобрений, строительных смесей, в конструкциях водоподъемников.
Для перемещения сыпучих и жидких грузов вертикальными конвейерами норийную ленту оснащают металлическими или силиконовыми ковшами, подвижно закрепленными с помощью болтов. В зависимости от области применения, плоские ремни оборудуются резиновыми обкладками с нужными характеристиками. Различают следующие виды норийных лент:
Конструкция вертикального транспортера состоит из следующих элементов:
При выборе норийной ленты руководствуются грузоподъемностью оборудования и типом перемещаемой продукции. Для подтверждения качества важно наличие соответствующего сертификата.