Различия транспортерных и конвейерных лент

07.03.2023 (236 просмотров)
Различия транспортерных и конвейерных лент

Ленточные конвейеры используются практически во всех сферах промышленности, от угледобычи и лесозаготовки до сельского хозяйства. Назначение оборудования — транспортировка грузов, перемещение сырья и товаров между технологическими этапами. Помимо этого, транспортеры задействованы в аэропортах, на логистических терминалах, складах, в сортировочных центрах, супермаркетах, являются частью спецтехники, предназначенной для автодорожного строительства. Вне зависимости от области эксплуатации, основным рабочим органом конвейера служит транспортерная лента, купить которую выгоднее всего напрямую у производителя.

Отличия транспортерного и конвейерного полотна

Конвейерная и транспортерная лента — есть ли разница между этими понятиями? Если отличия и существуют, то они в большей степени условные. К примеру, некоторые потребители считают, что транспортерное полотно предназначено для установки на загруженных промышленных линиях. Конвейерные же ленты, по их мнению, используются на более легком оборудовании, используемом для упаковки, сортировки и выдачи продукции.

Производители же не видят разницы между конвейерным и транспортерным полотном, объединив оба понятие в одно — лента для установки на ленточных конвейерах/транспортерах.

Виды лент

Конструктивно конвейерное полотно представляет собой каркасное изделие, основой которого служит тканевый корд из хлопчатобумажного и/или синтетического материала, который послойно соединен с помощью резинового состава. Последний придает каркасу дополнительную прочность и амортизационную способность.

Требования к корду следующие:

  • Высокая прочность.
  • Крайне малая продольная растяжимость.
  • Устойчивость на разрыв.
  • Стойкость к проколам и порезам.
  • Низкая гигроскопичность.
  • Низкая горючесть.

Для защиты от износа и повреждений каркас дополняется внешними обкладками — рабочей и нерабочей. Рабочая поверхность предназначена для транспортировки грузов, состав обкладки зависит от характера перемещаемой продукции и условий эксплуатации.
Нерабочая поверхность контактирует с механизмами конвейера — роликоопорами и барабанами.

В зависимости от назначения полотна, в качестве материала для изготовления обкладок используется резина, поливинилхлорид, полиуретан, силикон, искусственный фетр. Самыми распространенными являются резиновые и ПВХ-ленты. Первые задействованы на тяжелых производствах со сложными внешними условиями (металлургия, нефтепереработка, химпром), а также в добыче полезных ископаемых, песка, асбеста, щебня, извести и прочего.

Для повышения прочности и устойчивости к механическим повреждениям полотно армируется стальными тросами или дополняется брекерной прокладкой. Чтобы исключить смещение и рассыпание транспортируемых грузов, дорожки оснащаются гофробортами, захватами, шевронами.

Ленты из поливинилхлорида широко применяются на предприятиях легкой промышленности. В сравнении с резиновыми, ПВХ-дорожки более легкие, износостойкие, гибкие, что позволяет использовать их на транспортерах с барабанами малого диаметра.
Область применения силиконового конвейерного полотна — пищевая и фармацевтическая промышленность. Силикон антисептичен, устойчив к дезинфекторам и высоким температурам.

Транспортерное полотно с рабочей обкладкой из искусственного фетра задействовано в пекарских цехах. Характеризуется гигиеничностью, способностью удерживать продукцию на конвейере без прилипания.