Способы соединения транспортерных лент

07.10.2021 (395 просмотров)
Способы соединения транспортерных лент

Правильная стыковка транспортерного полотна — основа корректного функционирования оборудования. Малейшее нарушение геометрии чревато постоянным схождением дорожки вбок, что становится причиной обтрепывания краев и расслоения корда. Соединение для конвейерной ленты проводится и в случае повреждения дорожки, к примеру, острыми краями груза или из-за естественного износа.

Методики стыковки полотна

Сегодня используется несколько способов стыковки конвейерного полотна, каждый из которых имеет свои плюсы и минусы.

Самая надежная технология, обеспечивающая монолитность поверхности — горячая вулканизация. Суть данного метода заключается в разогреве стыков до температуры плавления резины, соединении их и выдерживании под прессом в течение определенного времени. Однако такой способ достаточно трудоемкий и требует демонтажа дорожки и транспортировки его в ремонтный цех.

Холодная вулканизация также достаточно эффективна, проводится с применением клеящих составов. Перед началом стыковки ленту необходимо тщательно очистить и обезжирить. Процедуру нельзя проводить при сильном запылении и высокой влажности, так что полотно приходится либо демонтировать, либо приводить условия в помещении к требуемым показателям.

Защищенные участки ровно обрезают и соединяют стык в стык либо нахлестом. Место склеивания тщательно простукивается резиновым молотком, после чего дорожку оставляют до окончания процесса полимеризации.

Для срочного ремонта применяют механические соединительные элементы — разъемные и неразъемные замки, шарнирные и неподвижные приспособления. Соединители крепятся на стыках посредством болтов или заклепок. Для начала лента обрезается под прямым углом, затем на стыки наносят разметку под фиксаторы.После этого по размеченным точкам делают отверстия, в которые вставляют болты или заклепки. Первые фиксируются при помощи гаек, вторые расклепываются.

Главное преимущество металлических соединителей — скорость и простота ремонта. Имея под рукой ремкомплект, с работой может справиться любой работник производства. Из минусов называют воздействие металла на элементы конвейера (барабаны и ролики), что повышает их износ. При транспортировке груза с острыми краями металл на полотне иногда становится причиной искрообразования, так что на объектах с повышенной пожароопасностью использование металлических деталей оправдан только как кратковременная мера.

Не стоит долго использовать замки из металла и на горячем производстве. Раскаленный груз нагревает соединители, которые удерживают тепло и постоянно воздействуют на ленту. Это вызывает оплавление мест фиксации стыковочных деталей.

Плюс ко всему в шов, сформированный при помощи механических приспособлений, быстро набивается грязь и части перемещаемой продукции. Результат — разрушение структуры полотна и источник антисанитарии.