При изменении геометрии транспортерной линии и возникновении повреждений на конвейерном полотне необходимо выполнить сращивание полотна с соблюдением прочности шва. В зависимости от обстоятельств, стык конвейерной ленты выполняется с помощью механических замков, холодной или горячей вулканизации. У каждой технологии есть свои преимущества и недостатки, о которых рассказано в статье.
Механические замковые соединители представляют собой металлические приспособления разъемного и неразъемного типа, которые фиксируются на сращиваемых участках полотна при помощи болтов или заклепок.
Основным преимуществом замков является скорость ремонта и возможность установки соединителей без привлечения специализированной ремонтной бригады. Помимо этого, стыковку ленты можно выполнять при любых внешних условиях, невзирая на температуру, уровень влажности и запыленности, присутствие агрессивных веществ.
С помощью механических соединителей образуют подвижные и неподвижные швы, замки выбирают, ориентируясь на материал, толщину и ширину дорожки, а также грузоподъемность линии и характеристики перемещаемого груза.
К недостаткам механического способа стыковки относят.
Под холодной вулканизацией понимают соединение краев полотна с помощью специальных клеевых составов. Для этого необходимо тщательно подготовить ленту — очистить, обезжирить и расслоить края дорожки. После этого стыкуемые участки склеивают слой за слоем, после чего шов прокатывают валиком либо простукивают резиновым молотком и оставляют под прессом на время, необходимое для полимеризации состава.
В среднем время ремонта составляет 20-24 часа, для проведения работ полотно можно не снимать с конвейера, что является неоспоримым преимуществом. После отвердения клея шов шлифуют, и конвейер готов к запуску.
Прочность стыка при холодной вулканизации составляет 70% от первоначальной, однако склеивание может выполняться только при условии низкой влажности, в отсутствии пыли при температуре не ниже +5 °C.