Стыковка конвейерных лент: методы соединения

03.01.2023 (224 просмотров)
Стыковка конвейерных лент: методы соединения

При повреждении транспортерного полотна тянуть с ремонтом нельзя. Под влиянием натяжения и нагрузки от перемещаемого груза площадь разрыва увеличивается, а производительность линии падает. Для срочного устранения дефектов используется механическое соединение конвейерных лент, для ремонта дорожки при плановой остановке транспортера прибегают к холодной или горячей вулканизации.

Способы стыковки полотна

Вулканизация и механические замки используются как для ремонта эксплуатируемой, так и для стыковки новой конвейерной ленты. 

Горячая вулканизация

Процесс горячей вулканизации выполняется в специализированном цехе и предполагает применение горячих прессов. Если в распоряжении ремонтной бригады есть мобильное оборудование, необходимо обеспечить внешние условия для стыковки — уровень влажности, температуры, отсутствие пыли. Соединение выполняется следующим образом:

1. Стыкуемые края расслаивают с помощью острого ножа.

2. Проводят обеспыливание и обезжиривание материала.

3. Края промазывают клеящим составом на основе смол или резины и соединяют послойно по принципу сэндвича.

4. Полотно отправляется в вулканизационный пресс, где выдерживается в течение установленного времени при определенной температуре.

Холодная вулканизация

Холодная вулканизация выполняется по следующему алгоритму:

1. Края ленты расслаивают, избавляют от пыли и следов груза, обезжиривают. Также при холодной вулканизации материал может соединяться внахлест или ступенчатым обрезанием края.

2. Участки стыка соединяют с помощью специального клея, в процессе склеивания место стыковки прокатывают прижимным роликом.

3. На образованный шов укладывают вес, который оставляют до окончания полимеризации клеевого состава.

В отличие от горячего способа стыковки, холодный не требует специального оборудования, работающего от электросети, поэтому может использоваться для соединения полотна на отдаленных участках.

Установка металлических соединителей

Механические замки производятся из нержавеющей стали, устанавливаются быстро, своими силами, что позволяет избежать простоя конвейерной линии. В зависимости от конструкции соединителя, стык может быть разъемным, неразъемным, гибким и жестким. Преимущества установки замков:

скорость;

простота монтажа;

высокая надежность соединения;

возможность установки при любых внешних условиях.

Недостатками механических замков называют:

Увеличение износа барабанов и роликов вследствие контакта с металлическими деталями.

Засорение стыка частицами перемещаемого груза и пылью.

Риск оплавления конвейерной ленты в местах установки соединителей при работе с горячими грузами.

Вероятность искрообразования при трении абразивных частей продукции о металл.

Иногда из перечисленных способов ремонта может применяться только последний — металлические замки. К примеру, для соединения старых и изношенных лент или изменения конструкции трассы путем включения или удаления участка полотна.