Современная промышленность не способна функционировать без конвейеров — они заменили тяжелый физический труд. Без движущейся ленты трудно представить супермаркеты и аэропорты. Если транспортерная лента, купить которую можно в компании «Адамантис Плюс», нуждается в стыковке, есть несколько вариантов решения проблемы.
Вулканизация горячим способом. Суть метода заключается в нанесении на стыки составов, изготовленных на основе каучука или подобных ему синтетических веществ и спрессовыванию шва под давлением. Под воздействием высокой температуры лента соединяется намертво, образуя единое целое без зазоров и переходов. Плюсы способа:
Из недостатков способа — для восстановления работоспособности конвейера необходимо время и специальное оборудование.
Холодная вулканизация менее трудоемка по сравнению с предыдущей технологией, но и результат дает хуже — прочность стыка на 25% меньше, чем у цельного материала. Из спецсредств понадобится лишь полимерный клеевой состав и шлифовальная машина.
В дальнейшем конвейерная лента, соединенная методом холодной вулканизации, может применяться при температуре не выше +80 °C. При сильных механических нагрузках место соединения может разойтись.
Использование соединительных механизмов. Такой способ оптимален для полотен, длина и маршрут которых требуют частой корректировки. Большой плюс технологии – она позволяет произвести стыковку максимально быстро, без простоя конвейера. Ремонт можно производить прямо на месте, не обращая внимания на внешние факторы — пыль, температуру и влажность. Различают несколько видов соединителей:
Из минусов технологии называют:
Иногда стыковка механическим способом является единственно возможным вариантом – при ремонте резинового полотна, потерявшего часть адгезивных свойств или там, где вулканизация может повысить хрупкость и без того изношенного материала.