Особенности и методы стыковки конвейерных лент

02.12.2020 (737 просмотров)
Особенности и методы стыковки конвейерных лент

Современная промышленность не способна функционировать без конвейеров — они заменили тяжелый физический труд. Без движущейся ленты трудно представить супермаркеты и аэропорты. Если транспортерная лента, купить которую можно в компании «Адамантис Плюс», нуждается в стыковке, есть несколько вариантов решения проблемы.

Возможности для стыковки транспортерного полотна

Вулканизация горячим способом. Суть метода заключается в нанесении на стыки составов, изготовленных на основе каучука или подобных ему синтетических веществ и спрессовыванию шва под давлением. Под воздействием высокой температуры лента соединяется намертво, образуя единое целое без зазоров и переходов. Плюсы способа:

  1. Прочность всего на 10% меньше, чем у цельного полотна.
  2. Одинаковая толщина ленты.
  3. Долгий срок эксплуатации.
  4. Может применяться для всех типов полотен.
  5. Нет ограничений при дальнейшей эксплуатации.
  6. Возможность ремонта при любой температуре и уровне запыленности в помещении.

Из недостатков способа — для восстановления работоспособности конвейера необходимо время и специальное оборудование.
Холодная вулканизация менее трудоемка по сравнению с предыдущей технологией, но и результат дает хуже — прочность стыка на 25% меньше, чем у цельного материала. Из спецсредств понадобится лишь полимерный клеевой состав и шлифовальная машина.

  1. Ремонт полотна холодным способом имеет ряд ограничений:
  2. Работы могут проводиться при температуре не ниже +5 °C.
  3. При высоком содержании пыли проведение ремонта невозможно, как и при повышенной влажности.
  4. После стыковки нужно время на схватывание клеевого состава.

В дальнейшем конвейерная лента, соединенная методом холодной вулканизации, может применяться при температуре не выше +80 °C. При сильных механических нагрузках место соединения может разойтись.

Использование соединительных механизмов. Такой способ оптимален для полотен, длина и маршрут которых требуют частой корректировки. Большой плюс технологии – она позволяет произвести стыковку максимально быстро, без простоя конвейера. Ремонт можно производить прямо на месте, не обращая внимания на внешние факторы — пыль, температуру и влажность. Различают несколько видов соединителей:

  1. Проволочные замки. Их применяют для соединения ленты в складских помещениях, на птицефермах, предприятиях пищевой промышленности.
  2. Шарнирно-заклепочные устройства для стыковки резинотканевого и ПВХ-полотна.
  3. Болтовые механизмы неразъемного типа незаменимы там, где лента должна выдерживать большую нагрузку.
  4. Шарнирно-болтовые – для барабанных конвейеров.
  5. Для полотен, на которые не предполагают особой нагрузки применяют скобовые соединители.

Из минусов технологии называют:

  • более короткий эксплуатационный период;
  • повышенный износ барабанов и роликов;
  • проблемы при транспортировке сыпучих материалов (они могут забиваться в шов);
  • угроза искрообразования;
  • риск, что шов будет прожжен при перевозке горячих грузов.


Иногда стыковка механическим способом является единственно возможным вариантом – при ремонте резинового полотна, потерявшего часть адгезивных свойств или там, где вулканизация может повысить хрупкость и без того изношенного материала.