Свойства зубчатых ремней HTD 8M

06.09.2022 (305 просмотров)
Свойства зубчатых ремней HTD 8M

Наиболее прогрессивным видом ременных передач является зубчатая, обеспечивающая КПД не ниже 98%. Отличительной особенностью ленты являются зубцы, расположенные на одной стороне полотна. В механизмах с предусмотренным реверсом устанавливают ремень с зубчиками на обеих сторонах. 

Описание ремня

Различают несколько категорий зубчатых ременных передач, отличающихся по материалу корда (сталь или кевлар), составу обкладки (резина или полиуретан), форме зуба (полукруглая, трапециевидная, скошенная). Также ремни бывают открытыми (поставляются в бухтах) и закрытыми (замкнутыми в круг). 

Все характеристики изделия отражены в условном обозначении, глядя на которое знающий человек понимает, для каких целей разработано приспособление и с какими шкивами совместимо. Чтобы не ошибиться с выбором, ремень рекомендуется приобретать в паре с валом, а если требуется замена ленты, лучше покупать изделие того же производителя. Малейшая погрешность в размерах снизит качество передачи энергии вращения и быстро приведет ремень в негодность.

Например, зубчатый ремень HTD 8M имеет следующие отличительные черты:

  • способность проводить электричество соответствует стандарту ISO9563;
  • температурный диапазон эксплуатации: -20 °C…+100 °C;
  • низкий уровень шума;
  • влагостойкость;
  • низкая продольная и поперечная растяжимость;
  • масложиростойкость;
  • способность работать в условиях сильной запыленности;
  • инертность к большинству химических составов;
  • высокая степень синхронизации валов;
  • прочность на излом;
  • износостойкость;
  • долговечность.

Перечисленные качества позволяют использовать ремень в следующих отраслях:

  • текстильной промышленности;
  • на металлообрабатывающих комбинатах;
  • на предприятиях химического комплекса;
  • в деревообработке;
  • конструкции оргтехники;
  • химпроме;
  • производстве бытовой техники.

Эффективность применения зубчатой ременной передачи объясняется полным совпадением зубцов на ремне с промежутками между зубчиками на шкиве. Таким образом, обеспечивается максимальное прилегание поверхностей, исключается вероятность проскальзывания и соскакивания ленты. Помимо этого, при резком снижении и увеличении оборотов не происходит секундного зависания и потери мощности.