Техники стыковки конвейерных лент

05.08.2022 (309 просмотров)
Техники стыковки конвейерных лент

При внедрении нового участка конвейерного полотна или ремонте повреждения соединение ленты выполняется одним из трех способов — горячей, холодной вулканизацией или при помощи механических замков. Выбор технологии зависит от условий, в которых работает конвейер, площади соединяемого участка и допустимого времени простоя транспортерной линии.

Эффективность горячей и холодной вулканизации

В сравнении с другими способами, стык конвейерной ленты, образуемый горячим способом, отличается наибольшей надежностью и монолитностью. Суть технологии заключается в применении клеевого состава вкупе с высокой температурой и давлением. Работы выполняются в следующем порядке:

  1. Края соединяемых участков ступенчато обрезают и расслаивают.

  2. На слои материала наносится клеящее вещество.

  3. Края соединяются, и лента укладывается в вулканизационный пресс, где выдерживается под давлением при температуре +170 °C на протяжении установленного времени (зависит от толщины и состава полотна).

  4. Материал охлаждается.

Плюсы горячей вулканизации:

  • высокая прочность шва;

  • герметичность соединения (90% в сравнении с цельным полотном).

Минусы:

  • для проведения работ необходимо специальное оборудование;

  • стыковка занимает от нескольких часов до пары дней (с учетом времени на транспортировку дорожки в ремонтный цех);

  • если соединение выполняется на месте, требуется соблюдение нескольких условий: определенной температуры, отсутствия влажности и пыли;

  • стоимость ремонта растет из-за привлечения технических специалистов.

Холодная стыковка не нуждается в использовании специального оборудования, выполняется по следующей схеме:

  1. Соединяемые участки зачищают и обезжиривают специальным составом.

  2. Края ленты распускают и послойно соединяют клеевым составом.

  3. Площадь стыка простукивают или прокатывают ручным роликом и оставляют под утяжелителями до окончания процесса полимеризации.

Преимуществами технологии является:

  • возможность выполнять соединение ленты на месте установки;

  • низкий риск рассоединения шва при корректной эксплуатации оборудования.

К недостаткам относят:

  • герметичность и прочность шва ниже, чем при стыковке в вулканизационном прессе;

  • длительность полимеризации зависит от внешних условий;

  • работы нельзя проводить при высоком показателе влажности, низких температурах и превышении допустимого уровня запыленности;

  • для ремонта нужна бригада специалистов.

Плюсы и минусы установки механических соединителей

Механические соединители — это приспособления из прочного материала (в большинстве своем из жаропрочной нержавеющей стали), которые крепятся на стыкуемых отрезках ленты с помощью болтов, крючков или заклепок. Конструктивно металлические замки делят на:

  • шарнирные;

  • проволочные;

  • пластинчатые.

Механическое соединение ленты имеет следующие плюсы:

  • скорость ремонта;

  • возможность стыковать ленту собственными силами;

  • нетребовательность к уровню температуры, влаги и пыли в месте проведения работ.

К недостаткам относят повышение износа роликов и барабанов из-за постоянного контакта с металлом, увеличение риска искрообразования, вероятность сильного нагрева с последующим расплавом обкладки конвейерного полотна.