Развитие технологий — это не только создание чего-то принципиально нового, но и модернизация существующих вещей. К примеру, ременная передача используется со времен прялки, но сегодня во многих конструкциях на смену ровным гладким приводам пришел приводной зубчатый ремень, имеющий высокий КПД и долгий срок службы. Так происходит во всех областях промышленности, включая и производство конвейерного оборудования.
Со времен появления первого конвейера, приводимого в действие электроприводом, инженеры предложили массу вариантов усовершенствования оборудования, чтобы повысить безопасность эксплуатации и производительность линии, снизить энергопотребление и количество шума.
В настоящее время используется несколько типов конвейерных приводов, которые выбирают, ориентируясь на следующие критерии:
Самый простой приводной механизм состоит из нескольких элементов:
Основным элементом привода является редуктор, запускающий движение всей системы. Наиболее востребованным вариантом среди производителей ленточных транспортеров называют мотор-редуктор, устанавливаемый на приводной вал.
Навесной тип оборудования имеет следующие достоинства:
Вторым, еще более компактным вариантом конвейерного привода, называют мотор-барабан, в котором двигатель и редуктор размещены внутри цилиндрического корпуса барабана. Такая модификация характеризуется следующими достоинствами:
Однако в случае износа одного из элементов мотор-барабана приходится полностью демонтировать устройство, что приводит к простою всех конвейерной линии.