Поломки в работе любого оборудования неизбежны, и конвейер не исключение. Некачественно состыкованная транспортировочная лента, которую приводит в действие приводной барабан ленточного конвейера, может разойтись в месте сцепки либо порваться от износа.
Виды механических сцепок
Идеальным вариантом, обеспечивающим полноценное функционирование конвейерного устройства, является горячая либо холодная вулканизация. Но для нее нужно полностью остановить транспортировку, снять поврежденный участок, склеить его с помощью пресса и ждать порядка 20 часов до полного восстановления.
В ситуации, когда остановить производство или отгрузку надолго невозможно, для ремонта оборудования применяют механические соединители. В зависимости от типа устройства используют:
- Заклепочное неразъемное соединение, способное сдержать разрыв даже при очень сильных нагрузках.
- Крепление заклепочно-шарнирного типа. Такие приспособления широко применяются для стыковки лент из резины и ПВХ.
- Болтовой неразъемный тип сцепления, гарантирующий качественное соединение.
- Болтовое шарнирное соединение. Используется в ремонте лент, двигающихся по барабанам.
- Замки проволочного типа. В основном применяются для восстановления функций конвейера на предприятиях сельского хозяйства, фабриках по производству продуктов питания, в складских помещениях.
- Сцепка посредством скоб. Подходит только для оборудования со слабой степенью нагрузки.
Плюсы и минусы соединений
Применяя механический соединитель конвейерных лент, стоит учитывать, что это лишь временная мера, имеющая ряд серьезных недостатков по сравнению с холодной и горячей вулканизацией:
- Уменьшение эксплуатационного срока ленты.
- Недостаточная надежность стыковки.
- Негативное воздействие на ролики, приводные барабаны и иные системы установки.
- Риск появления искр.
- Угроза прожигания стыка при перемещении горячей продукции.
Однако есть и ряд преимуществ, делающих механические соединители незаменимыми при починке конвейера либо добавлении секции в ленту. Достоинства следующие:
- Возможность произвести ремонтные работы при низкой температуре и высоком уровне пыли. Вулканизация требует особых условий, которые невозможно создать в производственном цеху в разгар рабочей смены.
- При непрерывном цикле производства это единственный способ не выбиться из графика.
- Механические соединители необходимы в условиях частой смены длины и направления транспортировочной ленты.
- Возможность устранить неполадки без дополнительного оборудования.
- Не требует больших финансовых затрат.
- Не занимает много времени.
При выборе типа скрепления необходимо принимать во внимание следующие характеристики транспортировочного оборудования:
- Степень натяжения конвейерной ленты. Разрывная сила — один из основных параметров устройства, поэтому важно его учесть в первую очередь.
- Толщина ленты. Этот показатель необходимо знать, чтобы точно подобрать размер крепежных деталей.
- Диаметр самого маленького барабана в системе.
Самое главное в механической сцепке — ее простота. С ремонтом может справиться любой работник на производстве, но если есть возможность, то лучше доверить дело профессионалам.