В процессе эксплуатации промышленных транспортеров лента подвергается высоким нагрузкам, в результате чего на поверхности появляются разрывы, проколы и истертые участки. Для срочного ремонта полотна в условиях цеха используются механические замки для конвейерных лент, изготовленные из нержавеющей стали.
В сравнении с горячей и холодной вулканизацией механические соединители имеют целый ряд преимуществ:
● Скорость ремонта.
● Независимость от условий, в которых выполняется установка замков.
● Возможность стыковки полотна без привлечения специализированной бригады и оборудования.
● Доступность соединителей.
● Надежность образуемого стыка.
В зависимости от технических характеристик конвейера и транспортерной ленты, используются следующие виды замков:
● Неразъемные. Предназначены для монтажа на линиях, перемещающих массивные грузы, сыпучую и кусковую продукцию. Характеризуются высокой надежностью, но не подходят для установки на транспортерах с барабанами малого диаметра.
● Разъемные шарнирного типа. Соединители состоят из двух полос, каждая из которых крепится на стыкуемых краях полотна. На полосах предусмотрены выступы со сквозным отверстием, при соединении которых образуется сплошная полоса, после чего в отверстие продевается металлический стержень. Такие замки отличаются подвижностью, поэтому могут применяться на конвейерах с небольшим диаметров барабанов.
● Проволочного типа, используемые на транспортерах с легкой и средней загрузкой. Устанавливаются на линиях агропромышленных, деревообрабатывающих и предприятиях пищевой промышленности.
По способу фиксации на полотне соединительные элементы делятся на болтовые и заклепочные. Последние образовывают самое надежное соединение, поэтому монтируются на конвейерах с большой грузоподъемностью.
При выборе механических замков для транспортера ориентируются на следующие параметры:
● Количество и материал каркаса полотна.
● Толщина и ширина ленты.
● Диаметр натяжного и приводного вала.
● Характеристики перемещаемой продукции.
● Внешние условия.
Помимо быстрого ремонта, соединители применяются для быстрого изменения геометрии трассы. В таком случае с помощью замков линию укорачивают или удлиняют, убирая/добавляя участок ленты.
При использовании механических элементов необходимо учитывать и недостатки соединителей — повышенный риск искрообразования, вероятность оплавления полотна при транспортировке горячих грузов, повышенный износ роликов и барабанов, накопление пыли и частиц грузов в стыке.