Центрирование как помощь при поломках конвейерных лент

02.12.2020 (1297 просмотров)
Центрирование как помощь при поломках конвейерных лент

Когда транспортерная лента смещается и сходит с конвейера, это чревато ее повреждением и поломкой тягового механизма. Чтобы предотвратить аварийную ситуацию, выясняют причины сбоя и проводят центрирование оборудования с помощью специальных приспособлений.

Причины схода рабочего полотна

Транспортерная лента, доставка которой производится со склада компании «Адамантис Плюс», может смещаться с конвейера по нескольким причинам:

  1. Нарушенное положение роликоопор или барабанов.
  2. Некорректная стыковка полотна (когда сращивание краев производилось с нарушением геометрии).
  3. Неравномерная загрузка транспортера.
  4. Заводской брак.
  5. Перекос става относительно продольной оси.
  6. Некорректное натяжение движущегося материала.
  7. Выход из строя подшипника качения.
  8. Нескоординированная работа приводного и натяжного барабанов.

Каковы бы ни были обстоятельства, приведшие к нарушению работоспособности оборудования, перед началом центровки их необходимо устранить. Проблемы со сходом транспортировочного полотна могут возникать и при наличии большого количества поворотов на линии, а также повышенной скорости движения ленты.

Способы центровки

Сбой в работе оборудования для транспортировки грузов редко случается на пустом месте. О грозящей неприятности предупреждают посторонние шумы в механизмах, «съеденные» боковые края конвейерной ленты.

Если проблема заключается в заклинившем барабане или поврежденном подшипнике, решение очевидно — неработающую деталь нужно отремонтировать либо заменить. При неправильно состыкованном материале дефект устраняется вырезанием лишнего куска.

Если причина в неверном уровне натяжения, центрирование выполняется с помощью винтов натяжного барабана. Лента натягивается постепенно, за несколько циклов, пока не будет достигнуто нужное значение (1% от общей длины полотна).

Существует 2 метода регулировки:

  1. На материале в ненатянутом виде через равные промежутки наносят отметки. Как только расстояние между ними увеличилось на 1%, нужная степень натяжения достигнута.
  2. Рабочее полотно в ненатянутом виде монтируется на конвейер. После запуска ленту начинают регулировать до того момента, пока она не начнет двигаться.

Если речь идет о постоянных сбоях в работе транспортера, есть смысл подумать об установке корректирующих роликовых устройств.
В качестве регуляторов работы конвейера применяют специальные роликоопоры с подвижными элементами, компенсирующими возникающие перекосы. Устройства состоят из двух рам, на одной из которых закреплен стационарный центральный ролик. Вторая представляет собой конструкцию с закрепленными подвижными роликовыми элементами.

Устройства устанавливаются на место стандартных опор и при равномерной нагрузке и движении по прямой, никак не влияют на поведение транспортера. При возникновении повышенного давления на одну сторону полотна (к примеру, на повороте) регулирующий элемент корректирует движение и помогает сохранить равномерное положение ленты относительно центра.

О монтаже центрирующих роликоопор лучше подумать еще на этапе установке конвейера. Конструкции защитят оборудование от незапланированного ремонта и связанных с ним простоев.