Главным элементом конвейера является транспортерное полотно, от состояния которого зависит эффективность работы производственной линии. Некоторые компании закупают дорожки впрок, чтобы при необходимости быстро провести замену. Однако прежде чем купить транспортерную ленту в Минске, необходимо обеспечить правильные условия ее хранения. В противном случае изделие может частично утратить эксплуатационные характеристики.
Для обеспечения сохранности конвейерного полотна идеально подойдет складское помещение со средней температурой +15 °C. Полотно допустимо хранить и на улице, накрыв плотным брезентом. Однако при сильных морозах или в жару структура покрытия может быть повреждена.
Транспортировочная поверхность не переносит повышенной влажности. Поэтому в месте, где находится изделие, не должно быть скоплений конденсата, осадков, испарений и прочих источников сырости.
То же правило касается и ультрафиолета. Прямой солнечный свет разрушительно воздействует на поверхность ленты, как и искусственное освещение, если оно слишком яркое.
Неприемлемо размещение рулонов полотна в помещении, где вместе с ним располагаются емкости с химикатами, маслами, смазками, кислотами, щелочами и прочей агрессивной продукцией.
Согласно правилам, конвейерное полотно должно сохраняться в плотных рулонах именно в том виде, в котором оно приходит от производителя. Не рекомендуется разматывать дорожку на складе и снова сматывать ее — на поверхности может остаться пыли и мусор. Сверху рулоны скрепляют полосами из некондиционной ленты, не менее, чем в двух местах.
Что до положения изделия, рулон кладут горизонтально на ровную поверхность. Предварительно лучше подставить поддоны, которые исключать скопление влаги под полотном. Если рулонов несколько, допускается штабелирование. При этом нижний слой фиксируется при помощи клиньев.
Вертикальная установка изделия запрещена, при отсутствии достаточного места рулон подвешивают на балке с предварительным расчетом нагрузки.
Помимо обеспечения условий для хранения конвейерной ленты, необходимо подумать о том, кто проведет установку и отладку работы транспортерной линии в дальнейшем. Особенно, если дело касается не ввода в эксплуатацию нового оборудования, а модернизации старого транспортера. Дело в том, что, перед тем как выполнить монтаж дорожки, необходимо оценить эффективность работы всех элементов системы.
Инженеры проводят осмотр барабанов, снимают и проверяют целостность роликоопор, меняют отжившие свое подшипники, тестируют электрооборудование. Только после того, как будут выявлены и устранены все недочеты, допускается монтаж полотна и последующей регулировкой натяжения.