Устройство конвейерных лент

06.02.2021 (45 просмотров)
Устройство конвейерных лент

Транспортерное полотно – главный орган конвейерной линии. Сегодня при производстве лент применяют разные материалы, однако и дорожки из ПВХ, и резинотканевые ремни БКНЛ-65, и громоздкие шахтные армированные полотна изготавливают по одному принципу.

Конструкция резинотросового конвейерного полотна

Лента для конвейера состоит из корда, передающего тяговое усилие, и наружного слоя, предохраняющего изделие от повреждений. Боковые кромки дополнительно покрываются слоем резины или полимера, предотвращающим от попадания внутрь влаги и последующего расслоения.

По типу каркаса разделяют резинотканевые и резинотросовые ленты. К первым можно отнести и полотно, сделанное из поливинилхлорида, так как при выпуске применяется одна технология.

Резинотканевые дорожки состоят из:

  1. Пропитанных волокон (количество слоев от 2 до 8).
  2. Резиновых прокладок, соединяющих прослойки.
  3. Бортов из резины.
  4. Нерабочей поверхности, выполненной из резинового состава. Плоскость контактирует с элементами системы.
  5. Рабочей обкладки, непосредственно перемещающей грузы.
  6. Дополнительного брекерного слоя, который защищает дорожку от повреждения крупнокусковой тяжелой продукцией.

Состав внешнего покрытия определяется условиями эксплуатации. Различают ленты общего назначения, антистатичные (огнестойкие), жаростойкие (выдерживающие температуры до +200 °C) и морозостойкие (работающие при -60 °C), устойчивые к маслу и бензину материалы.

Из чего состоит ПВХ-лента

Конвейерное полотно из ПВХ производят из нескольких слоев волокна БКНЛ-150, сцепленных поливинилхлоридным составом, и внешних ПВХ-обкладок. Максимальная толщина рабочего покрытия 1,5 мм, однако по прочности такие ленты не уступают резинотканевым. 

Благодаря простоте монтажа и стыковки, а также низкой стоимости, поливинилхлоридные ленты постепенно вытесняют резинотканевых модификации. Такие дорожки служат долго, не растягиваются, достаточно эластичны и очень хорошо сопротивляются внешним повреждениям.

Если полотно предназначено для пищевой промышленности, внешнее покрытие изготавливают из силикона или безопасного ПВХ. Для кондитерских и пекарен лучше всего подходит рабочая обкладка из фетра.

Как делают резинотросовые дорожки для транспортеров

Для транспортировки особо тяжелой продукции, особенно когда грузы доставляются под наклоном, устанавливают конвейерные ленты, основу которых составляют прочные тросы из высококачественной стали.

Каркасные элементы впрессовывают в резину, а сверху конструкцию закрывают обкладками. Часто на дорожку дополнительно навариваются борта и V-образные шевроны. Такие элементы не дают продукции сваливаться с конвейера и обеспечивают равномерное распределение груза по поверхности.

Для перемещения угля резинотросовые изделия покрывают антистатичным самозатухающим слоем резины. Если основное предназначение полотна – эксплуатация на металлургических предприятиях, необходимо жаростойкое покрытие.