Оснащение производственного цеха качественным конвейерным оборудованием — задача сложная, требующая понимания технологии и больших финансовых вложений. Поэтому разумнее всего обращаться к производителям с именем. Такие компании дорожат своей репутацией и заинтересованы в долговременном сотрудничестве. Инженеры разработают проект конвейера, произведут расчет мощности и параметров оборудования. В комплекс услуг также включена доставка транспортерной ленты и других комплектующих, установка, первый запуск и обслуживание линии.
В рамки гарантийного и постгарантийного сервиса входит срочный ремонт конвейерной ленты. Повреждения устраняются тремя способами:
Горячая вулканизация выполняется в стационарных вулканизационных прессах, требует демонтажа полотна, занимает несколько дней. Плюсы — высокое качество шва, минусы — неизбежные простои производства.
Механические соединители — это изделия из металла (скобы, скрепки, шарнирные и неразъемные замки). Плюсы механической стыковки — скорость, независимость от внешних условий, простота установки, надежность. Недостатки — риск дальнейшего повреждения полотна из-за прожига, скопление грязи в стыках, искрообразование при транспортировке абразивных грузов.
Холодная технология заключается в склеивании разрыва специальным составом. Это нечто среднее между горячей и механической стыковкой, не имеющее столь выраженных достоинств и недостатков.
Процесс холодной вулканизации состоит из трех этапов:
Раньше холодная вулканизация занимала от нескольких часов до нескольких суток. Современные клеи полимеризуются намного быстрее, благодаря двухкомпонентному составу — действующему веществу и отвердителю.
Производители предлагают несколько разновидностей клея для стыковки конвейерных лент. Средства существенно отличаются по стоимости, но незначительно разнятся по компонентам и принципу действия. Все клеи изготовлены на основе ПВХ, работают при температуре не ниже +5 °C. Качество соединения падает пропорционально уровню влажности и запыленности в помещении, так что важно обеспечить оптимальные условия для ремонта.
Склеивание стыков выполняется послойно, после нанесения состава поверхность равномерно простукивают резиновым молотком и оставляют до завершения полимеризации. После отвердения клея рабочее покрытие затирают и шлифуют.